"Укрспирт" планирует разливать "Столичную" водку [ Редагувати ]

Госконцерн "Укрспирт" планирует стать серьезным игроком водочного рынка. Как стало известно изданию "Коммерсантъ-Украина", сейчас рассматривается идея возобновления производства водки на 23 спиртзаводах. Потеснить существующих игроков рынка планируется главным образом за счет низкой цены, а также выпуска водки, не требующей продвижения, в том числе легендарной "Столичной".
22 апреля руководство "Укрспирта" направило директорам 23 спиртзаводов письмо с требованием предоставить к 28 апреля информацию о техническом состоянии оборудования и помещений для производства водки, производственных мощностях предприятий и возможности их увеличения.
Официально содержание письма в концерне не комментируют. Высокопоставленный источник в "Укрспирте" рассказал: "Сейчас мы выпускаем порядка 2,5 миллиона дал водки при производственных мощностях 8 миллионов дал. Принято принципиальное решение полностью загрузить наши мощности". Отметим, что объем водочного рынка Украины в 2008 году составил 43,26 миллиона дал. Таким образом, "Укрспирт" претендует на 20% рынка, то есть на уровень лидеров. Собеседник издания отметил, что за счет продаж водки планируется компенсировать снижение объемов продаж пищевого спирта, которое произойдет из-за повышения акцизов на ликеро-водочную продукцию с 1 июля.
Сейчас розливом водки занимаются только три предприятия "Укрспирта": Уманский ликеро-водочный завод (ЛВЗ), Луцкий спирто-водочный комбинат и Ивано-Франковское объединение спиртовой промышленности. Самая известная водочная марка концерна – "Княгинин". Кроме того, Кабмин принял решение о передаче в управление Минагрополитики Житомирского ЛВЗ с его популярной торговой маркой "Житомирская на бруньках" и 2,2% рынка.
Примечательно, что в концерне не планируют серьезных затрат на продвижение своей продукции, что является нетипичным для украинского водочного рынка. Как сообщил источник в "Укрспирте", добиться роста продаж планируется за счет продаж водки низкого ценового сегмента. В концерне говорят, что владеют несколькими сотнями торговых марок. "Мы в том числе можем разливать продукцию под ТМ "Столичная", которая пользовалась огромной популярностью в Советском Союзе и несколько лет после его распада", – говорит собеседник издания.
Не исключают возможности продаж "Столичной" и в компании SPI Group, которая несколько лет назад выкупила у "Укрспирта" эту торговую марку. "Согласно украинскому законодательству, для внутреннего рынка продукцию под этой маркой могут разливать предприятия, которые использовали ее до 1992 года", – отмечает президент SPI Group Андрей Скурихин. Среди предприятий, которым было адресовано письмо руководства "Укрспирта", – Луцкий спиртово-водочный комбинат, Николаевский ЛВЗ, Уманский ЛВЗ и Ивано-Франковское объединение спиртовой промышленности, на которых "Столичная" до 1992 года разливалась.
Вице-президент Торгово-промышленной конфедерации Вячеслав Сокерчак напоминает, что в 90-е годы на долю предприятий "Укрспирта" приходилось 96% рынка. "Безусловное преимущество "Укрспирта" в том, что он сам производит основное водочное сырье – спирт. Это даст ему возможность добиться ценового преимущества, но, с другой стороны, оно будет нивелироваться тем, что "Укрспирту" не удастся в первое время добиться значительных скидок при покупке стеклянной бутылки, колпачка и изготовлении этикетки, которые есть у крупнейших операторов украинского водочного рынка", – уверен председатель "Укрводки" Иван Жолнер.
Впрочем, сейчас вернуть даже 20% рынка будет непросто. "Даже в нижнем ценовом сегменте, в который выходит "Укрспирт", присутствуют торговые марки, которые имели значительную рекламную поддержку – чтобы отвоевать у них рыночную долю, концерну придется потратить значительные финансовые средства", – говорит гендиректор ГК "Союз-Виктан" Андрей Охлопков. По его словам, ТМ "Столичная" уже не пользуется таким спросом, как во времена Советского Союза. В 90-е, по договору с "Укрспиртом", водку этой ТМ разливали все крупнейшие водочные компании. "Разливала ее и наша компания, – говорит Охлопков,– но из-за снижения популярности этой марки мы и другие операторы рынка от нее полностью отказались. Это произошло не потому, что ее купила SPI, а потому, что она не популярна у потребителей". Такая же ситуация с продажами "Столичной" и на российском рынке емкостью порядка 180 миллионов дал. По оценкам участников рынка, ежегодно водки этой ТМ в России продается не более 500-600 тысяч дал.