Аудиокапиталисты теряют доходы [ Редагувати ]
Великая битва, развернувшаяся между производителями музыкальных компакт-дисков и распространителями аудиопродукции в Сети, еще очень далека до завершения и первой жертвой этой битвы стал Napster. Для того, чтобы финансовая манна не ускользнула от них, крупнейшие международные лэйблы наконец-то снизошли до простых пользователей, предложив им "лицензированные" mp3 по абонементу. Уже сейчас Pressplay (сайт, представляющий Vivendi Universal и Sony) и Musicnet (EMI, AOL Time Warner, Bertelsmann) за 9,99 долларов в месяц предоставляют возможность загрузить один песенный каталог, а конкретней - эквивалент 7 альбомов (75 треков). Эти два сайта толкают пользователя к лицензионной продукции и приучают его к мысли, что "все бесплатное в Интернете что-то стоит". Цель этой идеи - поменять привычки пользователей, а заимствована она, как ни странно, у Napster и у вэб-радиостанций, но не все так просто. Есть одна загвоздка в идее абонемента на mp3-файлы - здесь загруженные вами треки считаются "одолженными". В отличие от Napster, где закаченные файлы можно было хранить на своем жестком диске, Pressplay и Musicnet прибегают к "стримингу". Эта технология позволяет вам использовать mp3 без записи только на протяжении месяца, по истечении которого, они перестают быть доступными, то есть на CD, мини-диск и т.д. вы их переписать не сможете. И после сей неудобной процедуры мне еще и платить надо, спросите вы? И, конечно, будете, правы, поскольку mp3-вирус распространился уже почти во все мировые поисковые системы - Audiogalaxy.com, Kazaa.com, Gnutella, winMX и десятки других, не говоря уже про сотни русскоязычных "архивов mp3", как гласит их реклама. Согласно с опросом, опубликованным компанией Gartner G2 (в котором были задействованы 4000 человек), только 6% пользователей (на Западе!) уже оплатили услуги платных mp3 порталов, 25% - пользуются бесплатными mp3 и 50% опрошенных на своем компьютере слушают только аудио-диски. Кроме того, компания, проводившая исследования, утверждает, что "количество людей, скачивающих музыкальные файлы, не увеличится, пока пять самых больших мировых звукозаписывающих компаний не смягчат защиту авторских прав, для того чтобы привлечь пользователей". Сейчас же, когда продажа аудиопродукции в США в первом полугодии уменьшилась на 9,4%, аудиокомпании рискуют оказаться в ситуации, когда им придется раньше, чем они думали изменить свою политику по отношению к пользователям Интернета, но тогда уже условия будут диктовать не они.