Дневник с площади Бакинских комиссаров: футбол, шоколад и радуга над Донецком [ Редагувати ]

26 мая в аэропорт Донецка ворвались вооруженные люди. Воздушные ворота закрылись для пассажиров, а само вторжение стало символом войны, которая пришла в миллионный город. В тот майский день Наталия завела военный дневник. На выходных она раздумывала над тем, как в Донецке «уживаются» привычный образ жизни и военный.
Воскресенье, 22 июня.
Как тогда, в 41-м. Только война не с запада. Война с востока. Уже пришла. Ее никто не объявлял, но мы живем на ней. Она успела изменить нас безвозвратно. Мы никогда не забудем. Даже, если сможем простить.
Шоколадное послевкусие вчера скрашивает сегодняшний день, полный ваты в голове. Нет, я не метнулась под триколор. Меня настигла магнитная буря. Обычно я очень злюсь - это значит, что день можно смело заносить в графу "суркование".
Сегодня удивительно сладко дремалось. Этому способствовали отсутствие новостей в стиле "ужос-ужос" и наличие конфет из майстерни. Почти типичный выходной, когда ленишься, читаешь книги и мечтаешь о чем-то приятном. Только каждый час обновляешь ленты, и мерещатся выстрелы в обыкновенных дворовых звуках...
А вечером - радуга. Едва заметная. Над терриконом возле шахты Горького. Выросла из него, широкая, решительная. Уперлась в небо. Рядом с каланчами вышек Куйбышева, 61. Символично. Может, недолго осталось царить в эфире "России-24" и прочему информационному мусору?
Семицветная полоса надежды и веры - все закончится. Будет так, как надо. Как бы сильно не казалось, что все наоборот.
И ведь уже, как надо! Пусть на 88-й минуте, когда уже почти смирились с ничьей. Но нет, прелестно кудрявый бельгийский кениец Ориджи мгновенно зачисляется в сборную афробандеровцев и становится национальным героем.
Минут черед пятнадцать после окончания матча дома Бакинов отражают отзвуки салюта - наверняка в честь форварда "Лилля". А как иначе?! Что еще можно отмечать бесконечным вечером самого длинного дня холодного лета 2014-го.
Читайте больше о жизни в военном Донецке: Дневник с площади Бакинских Комиссаров.