Из-за транспортной реформы жители Львова на поездки тратят вдвое больше денег и времени [ Редагувати ]
Транспортный хаос во Львове - одна из неурядиц этого города.
В чем контретно проблема - разбирались наши корреспонденты.
Тарас Гузар - житель отдаленного львовского района Сихов - часами мерзнет на пассажирских остановках.
С тех пор как городские власти зачем-то изменили маршруты общественного транспорта, ему приходится добираться на работу и домой с двумя-тремя пересадками.
"Раньше, когда я мог добираться минут за 20-25, то сейчас это заняло час времени. Вот и учитывая, что это меняли зимой, по сути эти люди мерзли на остановках, по сути люди не знали, как им добраться. На самом деле это был хаос, это было такое улучшение нашего городского головы", - рассказал житель Львова Тарас Гузар.
Вместо старых маршрутов через весь город власти ввели так называемые "хордовые" - из района в район.
В мэрии обещали - на все пересадки будет один электронный билет.
Однако его нет, а львовяне минимум вдвое переплачивают за проезд.
Данные - сколько заплатили из городского бюджета за разработку новой транспортной схемы - официально засекречены.
Они известны лишь избранным.
"По нашим данным, было заплачено 500 тысяч евро заплачено за то, чтобы сделать хаос. Спросите у любого львовянина - нет большей проблемы, чем транспортная схема", - рассказал глава депутатской комиссии инженерного хозяйства, транспорта и связи Львовского горсовета Иван Гринда.
Маршруты изменили якобы для того, чтобы отдать рынок перевозок коммунальным предприятиям.
Однако выяснилось - им возить львовян не на чем. Приобретение новой техники - отдельная коррупционная схема.
Экс-глава профсоюза городского электротранспорта вспоминает громкую историю.
Его бывшее ведомство на протяжении трех последних лет умудрилось купить бэушные троллейбусы в Чехии по цене почти вдвое дороже, чем это же сделал соседний Тернополь.
Потом оказалось, что купили машины-утопленники. После масштабного наводнения в Чехии в 2009 году их списали как непригодные к использованию.
"Меня удивляет что городской голова, он говорит, что за все отвечаю я. Но тогда отвечай, второе он говорит - возьми и сделай. Кто должен взять и кто должен сделать? Раз он заявляет, что он несет ответственность, контракты с руководителями предприятий, он сам должен нести ответственность и он за них", - считает глава профсоюза "Львовэлектротранс" 1991-2000 гг. Богдан Кравец.
В почти миллионном Львове сегодня в четыре раза меньше трамваев и троллейбусов, чем 20 лет назад.
Горячая линия горсовета ежедневно раскаляется от звонков с жалобами на работу транспорта. И это еще не зима.
Андрей Кравец, Константин Григорьев "Подробности", телеканал "Интер", Львов.