Scentstories: Природные ароматы проигрываются с компакт-диска [ Редагувати ]

"Как тебе "Блуждание босиком на берегу"? - Такого диска я ещё не покупал. - Зря, атмосфера поразительная, такие эмоции, настроение на весь день. - Дашь понюхать, а?". Вроде понятный диалог. Кроме слова "понюхать". А дело в том, что изобретён плеер ароматов.
Американская компания Procter & Gamble изобрела плеер запахов (или ароматов, кому как больше нравится). Это не совсем из области парфюмерии, ибо ароматы весьма необычны. Так же - как и сама идея.
Привлекательность приборчика под названием Scentstories в том, что он внешне похож на CD-плеер, да и действует аналогичным образом.
Нужно вставить в него диск, закрыть крышку и нажать "Play".
Электрический элемент нагревает ароматический воск в диске, а электровентилятор разгоняет запахи по комнате.
Мы не случайно упомянули запахи во множественном числе. Один диск содержит пять "треков", то есть пять ароматических композиций. Каждая из них проигрывается тридцать минут, а весь диск, соответственно, два с половиной часа.
Как и у обычного музыкального плеера, здесь есть кнопка стоп, и пропуск трека. А также - громкость. Это три уровня интенсивности запаха, которые можно подбирать по настроению или просто - в зависимости от объёма помещения.
Каждый диск выдерживает 20 полных циклов проигрывания (всего - 50 часов) с интенсивной выдачей ароматов, после чего - выдыхается.
И так же, как музыканты часто объединяют свои композиции на одном CD в некую общую тему, компания предложила (пока) пять дисков, названных: "Исследование горной тропы", "Блуждание босиком на берегу", "Прогулка по саду", "Отдых в гамаке" и "Оттенки ванили".
В первом случае вам предложат путешествие у ручья, прогулку среди диких цветов, подъём на снежные вершины, отдых у водопада и рядом с высокими елями. Всё - с помощью запахов.
Соответственно, при проигрывании диска "Блуждание босиком на берегу" отдельные "песенки" на диске будут "смикшированы" из запахов водорослей, солёной воды, мокрого песка, пальм и так далее.
"Отдых в гамаке" соединяет ароматы трав, цветов и чая, ну а последний диск, как явствует из названия, - целое царство ванили. А точнее - различных продуктов, где она используется - от мороженого и сливок, до конфет и пирога.
Первый год продаж эти диски будут поставляться бесплатно вместе с плеером (но только в США), на остальных рынках с приборчиком будет идти только один диск - другие придётся купить.
Стоит один диск 5,99 доллара, а сам проигрыватель - 34,99 доллара.
Можно представить, как постепенно будут появляться новые диски и целые коллекции, а люди станут покупать их, словно музыкальные CD, обмениваться, "давать понюхать".
В сочетании с подобранными музыкальными композициями (или даже звуками - прибоя, ветра в листве и так далее), выдаваемыми обычным CD-плеером, с плеером Scentstories можно создавать потрясающую атмосферу для отдыха, сна или даже работы.
Как сформулировал Бернд Шмитт (Bernd Schmitt), профессор маркетинга в нью-йоркской школе бизнеса (Columbia Business School), "потребители сегодня хотят стимулироваться мультисенсорным, многоплановым способом".
Это неловкое определение отражает тот факт, что рынок ароматов для дома (не личной парфюмерии, заметьте) - это буквально миллиарды долларов. Разнообразные спреи для туалетных комнат и ароматические свечи, масла и благовония, ароматические палочки - раскупаются во всём мире, и особенно - в Америке, тоннами.
Но спреи дают краткосрочный эффект, палочки нужно жечь и так далее, и тому подобное. Гениальность несложной, в общем-то, инновации от Procter & Gamble - удобство использования, сходное с проигрыванием музыки.
И идея смены запахов с интервалом в полчаса, без вмешательства человека, что напоминает прослушивание концерта.
С другой стороны, плеер не случайно продвигается под маркой Febreze. Это один из брендов Procter & Gamble, включающий в себя как раз ароматические продукты и всевозможные освежители.
Так что плеер преподносится как логичное развитие идеи управления запахами в доме.
И что интересно, производители бытовой техники активно подхватывают витающую в воздухе идею. Уже появился будильник, включающий для мягкого пробуждения своего хозяина аромат кофе или провожающий его ко сну расслабляющей лавандой.
Это - часы Progression Wake Up Clock (50 долларов) от американской компании Hammacher Schlemmer.
А германская фирма Dornbracht, специализирующаяся на оборудовании ванных комнат, проектирует "Дождевое небо" (Rain Sky).
Эта установка сочетает различные типы распыления воды (от тумана до тропического ливня) с различными, подобранными "к воде" ароматами и освещением.
Названия композиций такие же романтические, как и у американского плеера, например "Скандинавский туман в разгар лета".
Этот аппарат ценою 5 тысяч долларов будет доступен на рынке лишь в следующем году
Похоже, что вслед за визуальным и звуковым воздействием на наши чувства, индустрия домашней техники всерьёз взялась за ароматы.