Украина может остаться без авиации из-за разрыва с Россией [ Редагувати ]

После разрыва военного сотрудничества с Россией в украинских авиаторов могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием российской техники.
Ведь часть самолетов теперь производится только в РФ, как, например, военно-транспортный Ил-76, который провалил миссию по эвакуации украинцев из Непала, простояв неделю с поломкой в аэропорту Дели.
Украина уже должна замещать российские разработки новыми самолетами, предупреждает президент-генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива.
Так, Ил-76 можно заменить Ан-70, который прошел все испытания и уже принят на вооружение в одном единственном экземпляре.
"Наш Ан-70 по многим параметрам лучше, чем Ил-76. Мы можем модернизировать силовые установки, что бы не зависеть от российских комплектующих", - говорит он.
Не смотря на то, что Ил-76 – хороший самолет, его грузовой отсек не позволяет перевозить многие грузы и не все виды военной техники.
"В нем помещается 35-40% видов техники, а Ан-70 - может транспортировать все 100%, и это один из главных критериев. Кроме того, расход топлива на Ан-70 практически в два раза меньше", - говорит генеральный конструктор.
О том, как выживает предприятие после вынужденного разрыва связей с Россией, читайте в эксклюзивном интервью Дмитрия Кивы podrobnosti.ua.
Читайте также, как в начале мая "Антонов" впервые поднял в воздух военно-транспортный Ан-178. Больше об "Антонове", его прошлом и будущем, смотрите в нашей спецтеме "Крылья Украины".