Мариупольская "Республика Пилигрим" [ Редагувати ]

В Мариуполе проводят необычный эксперимент. С беспризорностью там борются сами подростки. Воспитанники реабилитационного центра "Республика Пилигрим" ежедневно на велосипедах патрулируют улицы приморского города в поисках маленьких бродяжек.
В прошлом 17-летний Анатолий - наркоман "со стажем". Раньше, чтобы добыть деньги на дозу, он собирал бутылки и попрошайничал на улице. Теперь Толик - один из патрульных реабилитационного центра "Республика Пилигрим". Каждый день со своими сверстниками он объезжает злачные места Мариуполя и собирает малолетних бродяжек.
Анатолий Арванитаки, гражданин ''Республики Пилигрим'': "Если он беспризорник, бродяга, то забираем, раньше мы ездили - за рейд мы человек 20-30 поймать могли сразу, а сейчас по 3-4 часа ездим, может, 1 попадется, и то с другого города".
Беспризорников, которые попадают в "Республику Пилигрим", называют пришельцами. Как правило, они уже хронические наркоманы и токсикоманы. Таких пришельцев за 5 лет работы в центре побывало больше тысячи. Все они - дети с поломанными судьбами, как, к примеру, 13-летний Костя, который выглядит лет на 7.
Диалог с Консантином Греца, пришельцем "Республики Пилигрим":
- Маму убили, отец от водки умер, я кололся.
- Говорили, что по 5 раз в день дозу принимал?
- Когда и больше, когда и меньше"
По словам руководителя центра пастора Геннадия, более половины ребят, которые побывали здесь, избавились от наркотической зависимости, вернулись в семьи или приюты. Однако в республике есть "граждане" с постоянной пропиской. Это дети, которые нигде не числятся.
Геннадий Мохненко, директор детского реабилитационного центра ''Республика Пилигрим'': "Практика жизни, она сильно отличается, все мы прекрасно понимаем, от того, что существует в бумагах и часто между этими бумажными принципами существует пропасть. В этом юридическом вакууме оказываются реальные дети, которые на бумагах вообще не существуют".
Для 12-ти таких "неучтенных" детей пастор Геннадий - приемный отец. Кроме того, у него есть свои 2 дочери. Настоятель христианской церкви считает, что в Украине - хорошие законы о детдомах семейного типа, но на практике они не работают. Может поэтому его приемные дети мечтают стать не космонавтами и моряками, а открыть свои реабилитационные центры для детей-наркоманов.