Ненужные миллионы: почему в Черкасской области задерживают ремонт дорог [ Редагувати ]
Ненужные миллионы. В Черкасской области не могут освоить средства, выделенные на ремонт дорог. С первого января трассы местного значения по всей стране должны приводить в порядок за счет местных бюджетов и субвенции "дорожного фонда". Но в регионе до сих пор не использовали ни копейки. В чем проблема? - разбирался Станислав Кухарчук.
Вот так перелетая через ямы, жители села Благодатное уже пятый год добираются домой по разбитой дороге. Официально - это трасса областного значения Благодатное - Вороненцы. С января ее, как и еще 4 с половиной тысячи километров местных дорог, "Автодор" передал на баланс местных органов власти. Состояние их - после этого - не улучшилось…
"Тут нет дороги …это не дорога - это направление".
"Дуже погано …дорогі такі …я завтра хочу ще на Драбівщіну поїхать, а там взагалі дороги страшні і я не знаю як дальше буть".
Золотоношскому району после децентрализации достались 430 километров разбитых дорог. Некоторые не видели ремонта десятилетиями, говорит замглавы райадминистрации. Привести их в нормальное состояние сразу - задача непосильная для местных бюджетов, поэтому делать будут постепенно.
"На сьогоднішній день із державного бюджету для Золотононіського району виділено 40 мільйонів гривень. Із районного та сільських бюджетів передбачається виділення коштів 12.5 мільйонів гривень, як співфінансування", - говорит Владимир Денисенко, первый заместитель главы золотоношской райадминистрации.
40 миллионов гривен - это целевая субвенция из государственного "дорожного фонда". С этого года каждая область вместе с дорогами получила и часть средств на их ремонт. Для Черкасской выделили почти 400 миллионов гривен… на календаре уже середина лета, а чиновники едва начали их осваивать.
Вот так осваивают первые "дорожные" четыре миллиона на трассе Благодатное-Вороненцы. Столичная фирма выиграла тендер на текущий ремонт. Бригада высокотехнологичная - на работу приехали на старых жигулях, из инструментов - лопаты, грабли и небольшой каток. На ломаном русском уверяют - их технологии укладки проверены годами.
"Яяма срезана, фрезой срезана …смолой смалена, кинули, закрыли его залатали, поехали дальше … а туда дальше будет сплошной безъямковый работа …туда дальше продолжаем до 5 километров", - говорит Григорий, работник фирмы по ремонту дорог.
Поиск подрядчиков и проведение тендеров - государство возложило на недавно созданные "службы местных дорог". Судя по этой графике Министерства инфраструктуры - Черкасская область - явно не в лидерах.
При этом особых проблем с тем, что деньги не освоены - директор Службы автомобильных дорог - не видит. Дескать, тендер на 370 миллионов - уже объявлен - за качественный ремонт чиновник ручается.
"Роботи будуть виконані вчасно, якісно, з дотриманням температурних режимів …відповідно на підприємстві є фахівці, які ведуть нагляд за роботою, за якістю матеріалів і виконанням робіт", - говорит Игорь Франчук, директор государственного предприятия "Служба местных дорог" в Черкасской области.
Если же до конца года - субвенцию из Дорожного фонда предприятие не успеет освоить, ничего ужасного не произойдет - считает чиновник - деньги просто вернутся в госбюджет.