Алонсо принес "Рено" Кубок конструкторов [ Редагувати ]

Чемпион мира Формулы-1 Фернандо Алонсо победно завершил сезон. Он выиграл заключительный этап чемпионата - Гран-при Китая и принес победу "Рено" в Кубке конструкторов. Второе место занял Кими Райкконен на "Макларен", третье - Ральф Шумахер на "Тойоте". Эта победа стала у Алонсо седьмой в этом году и 25-й для "Рено" в "больших призах".
На автодроме "Шанхай Интернэшнл" в воскресенье прошла последняя в этом сезоне и вторая за всю историю Формулы-1 гонка - Гран-при Китая. Эта гонка должна была ответит на последний вопрос, который пока еще в этом сезоне решен не был: кто завоюет Кубок конструкторов?
Пилоты "Рено" выступили в квалификации впечатляюще, заняв вдвоем первую линию стартового поля. Лидер команды, чемпион мира Фернандо Алонсо, завоевал поул-позишн, а его партнер Джанкарло Физикелла стал вторым. Пилоты "Макларен" квалифицировались позади своих соперников в борьбе за Кубок конструкторов. Однако накануне старта гонки в стане команды царило спокойствие и уверенность. Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя были уверены, что их стартовые позиции - третья и пятая соответственно - вполне могут обеспечить им Кубок конструкторов по итогам гонки.
Однако стартовые минуты быстро развеяли их уверенность. Физикелла, умело петляя по трассе и не позволяя соперникам провести атаку, позволил Алонсо уйти во внушительный отрыв.
Шансы "Макларен" на успех и без того таяли с каждой минутой, как вдруг Монтойя окончательно убил интригу в гонке. В одном из поворотов оказался разбит поребрик, кусок которого шипом встал на пути Монтойи, который наехал на него правым колесом, осыпав трассу кучей осколков.
Монтойя отправился менять переднее колесо, а на трассе появилась машина безопасности. Казалось, у "Макларен" может появиться шанс, ведь отрыв Алонсо тут же исчез. Но наезд Монтойи на кусок поребрика оказался роковым.
Едва организаторы дали рестарт, как Монтойя сошел с дистанции. Ряйккенен остался биться с Алонсо и Физикеллой в одиночку.
Примечательно, что во время неспешного движения за машиной безопасности умудрился сойти с дистанции Михаэль Шумахер. Сначала Шумахер-старший столкнулся с Кристианом Альбертсом на "Минарди" (ему в конце гонки пришлось сойти с трассы, когда от его машины стали отваливаться различные части), а во время движения за машиной безопасности болид семикратного чемпиона мира развернулся и вылетел в гравий.
Не успели гонщики после рестарта начать борьбу, как оказалась разбита машина Нараина Картикеяна ("Джордан"). Его болид загорелся, а на трассе снова появилась машина безопасности. После второго рестарта борьба в Кубке конструкторов окончательно прекратилась.
Райкконен откатился на пятое место (правда, потом смог стать вторым), а Алонсо продолжал лидировать. Шестое место второго пилота "Рено" Физикеллы было уже не принципиальным. После вылета Монтойи на 25-м круге (всего 56) стало ясно, что Кубок конструкторов выиграет "Рено". Так и вышло. Второе место занял "Макларен", а "Феррари" стала третьей.
В зачете пилотов первым стал, естественно, Алонсо, вторым - Райкконен. Оба претендента на третье место - Монтойя и Шумахер в воскресенье сошли с дистанции. Семикратный чемпион мира перед Гран при Китая имел небольшой перевес над колумбийцем (62 очка против 60), поэтому остался на третьей строчке.
Примечательно, что в Китае Дэвид Култхард не смог набрать свое 500-е очко, финишировав в шаге от восьмого места, а вот Ральф Шумахер приехал к финишу третьим и преодолел рубеж в 300 очков.
Для прошлогоднего победителя Гран при Китая Рубенса Баррикелло, который в этот раз финишировал лишь двенадцатым, гонка в Китае стала последней в составе "Феррари", команды, в которой он провел шесть лет. В следующем сезоне бразильский ветеран будет представлять "БАР-Хонда", где его партнером будет Дженсон Баттон.
БАР станет уже четвертой командой для Баррикелло. В 1993 году он дебютировал в Формуле-1 в составе "Джордан", спустя четыре года оказался в Stewart, а еще через три года стал пилотом Скудерии.
Кроме того, гонка в Шанхае стала 250-ой в истории команды "Джордан", которая прекратит свое существование в привычном виде по окончании сезона. Со следующего чемпионата самая русская конюшня в Формуле-1 сменит название на "Мидлэнд". Также в последний раз вышли на старт "Заубер", который превратится в заводскую команду БМВ, и "Минарди", недавно приобретенная компанией "Ред Булл".
1. Фернандо Алонсо ("Рено") - 1:39:53,618;
2. Кими Райкконен ("Макларен") - отставание 4,015;
3. Ральф Шумахер ("Тойота") + 25,376;
4. Джанкарло Физикелла ("Рено") + 26,114;
5. Кристиан Клиен ("Ред Булл") + 31,839;
6. Фелипе Масса ("Заубер") + 36,400;
7. Марк Уэббер ("Уильямс") + 36,842;
8. Дженсон Баттон (БАР) + 41,248;
9. Дэвид Култхард ("Ред Булл") + 44,247;
10. Жак Вильнев ("Заубер") + 59,977;
11. Тьягу Монтейру ("Джордан") + 1:24,648;
12. Рубенс Баррикелло ("Феррари") + 1:32,812;
13. Антонио Пиццония ("Уильямс") + 1 круг;
14. Роберт Дорнбос ("Минарди") + 1 круг;
15. Ярно Трулли ("Тойота") + 1 круг;
16. Кристиан Альберс ("Минарди") + 5 кругов;
17. Такума Сато (БАР) + 22 круга;
18. Нараин Картикеян ("Джордан") + 28 кругов;
19. Хуан Пабло Монтойя ("Макларен") + 32 круга;
20. Михаэль Шумахер ("Феррари") + 34 круга.