Спасение пациента - дело рук самого пациента [ Редагувати ]

В рамках программы по уменьшению количества врачебных ошибок ведущие организации здравоохранения США призвали пациентов задавать врачам как можно больше вопросов.
Во время Недели осведомления пациентов о безопасности, проходящей в США 9-15 марта, Объединенная комиссия по аккредитации организаций здравоохранения планирует обнародовать свою вторую ежегодную программу. Ее цель - улучшить качество медицинского обслуживания и дать пациентам возможность принять активное участие в обсуждении способа их лечения.
Очень часто люди просто боятся задавать подобные вопросы. Поэтому для поликлиник, больниц и аптек планируется выпустить специальные брошюры и медицинские проспекты, цель которых - поощрить пациентов больше спрашивать о том, как и чем их лечат. Помочь людям понять, что это не только нармально, а очень важно для нормального лечения.
Согласно статистическим данным, ежегодно в США вследствие врачебных ошибок погибают около 100 тысяч человек. Врачебные ошибки зафиксированы в базах данных 17 тысяч медицинских организаций страны. Объединенная комиссия по акредитации медицинских учреждений считает, что этот показатель можно улучшить путем повышения информированности пациента. Ведь пациенты, которые принимают деятельное участие в решении вопросов относительно собственного здоровья, значительно реже становятся жертвами ошибок врачей.
"Пациенты могут играть первостепенную роль в обеспечении собственной безопасности, если будут активными, заинтересованными и информированными, - считает пресс-секретарь Объединенной комиссии Кэти Бэрри-Айпима (Cathy Barry-Ipema). - Они должны чувствовать себя центром лечащей команды, должны задавать вопросы. Если же им самим это не под силу, нужно обращаться за помощью к родственникам или адвокатам".