Дальнобойщики готовы начать акцию протеста [ Редагувати ]
Оставить столицу без товаров грозятся международные автоперевозчики, если киевские власти не выполнят их требований. Главное - пустить большегрузный транспорт в Киев как это было раньше, без ограничений. Больше всего водители возмущены тем, что запрет на въезд столичные власти ввели, но нормальной объездной дороги и соответствующей инфраструктуры нет. Дальнобойщики готовы начать акцию протеста. Тему продолжит Геннадий Вивденко.
Трасса на Киев. На обочине - десятки большегрузных авто. Днем их не пускают в Киев уже с полмесяца, а водители все никак не привыкнут.
Водитель из Румынии поджаривает картошку прямо у кабины своего автопоезда. Пообедать больше негде. До въезда в столицу - 200 метров, но пересечь эту границу можно лишь через шесть часов.
Пинтилей Мариан, водитель-дальнобойщик из Румынии:
- Полицай стоп. Не посибль работать. Багаж - на таможню - не посибль работать, не посибль работать. Улица - стоп.
Иван из Киева перебился сегодня бутербродами. Парадокс его ситуации в том, что водителю не надо пересекать государственные границы - всего лишь привезти автомобили на продажу со склада в Бородянке, что под Киевом, в столичный салон. Всего 55 километров. Раньше на это уходило 2 часа, теперь, по словам Ивана, - трое суток. Ругается с начальством по телефону, но ни оно, ни водитель ничего поделать не могут.
Иван, водитель-дальнобойщик:
- Поїсти тут тоже нема де - нас тут тримають цілий день. Де нам купить - ні води, ні сигарет. От як хочеш, так і живи.
Водители из Львовской области настроены решительно. Им буквально завтра - в Германию и Италию, но для этого надо попасть на столичную таможню. Сегодня уже не получится. О планируемой акции протеста слышали в радионовостях и готовы блокировать улицы в столице своими грузовиками. Мирослав говорит: надоело все, особенно унижают антисанитарные условия:
- Ось бачите - ліс, от ліс - то й туалет.
Несмотря на решение администрации пускать дальнобойщиков днем с десяти до семнадцати часов, ГАИ почему-то это решение не выполняет и движение грузовиков блокирует. На вопрос "Почему?" - ответ традиционный:
- Выключите камеру!
Ассоциация автоперевозчиков настроена решительно, но не радикально. Блокировать улицы не будут, перед мэрией, Кабмином, и Минтрансом проведут пешие митинги. Не поможет - перестанут с 8 числа завозить товары в столицу, раз киевские власти к ним не прислушиваются.
Сергей Чалый, глава забастовочного комитета Ассоциации международных автоперевозчиков:
- В київській міськадміністрації ніхто не має ні малєйшого уявлення, про шо йдеться. Просто люди не в темі. Не розуміють. Просто в нас розмова автопілота з автовідповідачем.
Денис Басс отвечает на это, что в результате ограничений въезда в столицу автопоездов заторы снизились на 20%, четче стал ходить городской транспорт, прибыль от этого увеличивается. Поэтому на угрозы мэрия не поддастся.
Денис Басс, заместитель председателя киевской горгосадминистрации:
- Никакой реакции на них не будет. Будет действовать реакция, подписанная мэром. Потому что они должны понимать, что мы отстаиваем интересы жителей города.
Пинтелей Мариан показывает, что везет гостомельские бутылки. Но перед доставкой их в Румынию нужно пройти таможенные процедуры в Киеве - а это только завтра. Неизвестно, как отнесутся в Румынии к незапланированной задержке импортных товаров из Украины.