Миниатюрная живопись - новое направление "левшей" [ Редагувати ]
Новое мировое достижение в области художественной миниатюры установил наш соотечественник - художник Николай Дмитриенко, живущий в Приднестровье. В этой миниатюрной карете - точной копии транспортного средства девятнадцатого века - можно, при желании, разместить целую картинную галерею, состоящую из десятков вот таких, невидимых невооруженным глазом, живописных полотен.
Приднестровский художник Николай Дмитриенко решил не идти по стопам украинских и российских "левшей", достигших предельного совершенства в создании микроскопических копий различных машин и механизмов. И открыл новое направление - миниатюрную живопись.
Николай Дмитриенко, художник-миниатюрист: "По существу - это картина. Картина, выполненная масляной краской, картина имеет холст, имеет грунт, имеет живописное изображение и она в раме".
Правда, без хорошей лупы, а еще лучше - мощного микроскопа, написанные художником пейзажи разглядеть практически невозможно. Тем не менее, работа над картинами, которые можно легко разместить на половинке макового зерна, требует едва ли не больших усилий и времени, чем обычная живопись.
Николай Дмитриенко: "Самый главный фактор, который мешает работе над миниатюрой - это стук сердца. Потом здесь приходится сталкиваться с изменением свойств материалов, при миниатюрных размерах. Допустим, поры дерева гораздо больше, чем сама миниатюра. Поэтому раму сделать из дерева невозможно".
Живопись под микроскопом потребовала создания специального набора инструментов, например, стального скальпеля, который настолько тонок, что его лезвие колышется от любого движения воздуха. С красками мастер работает чуть ли не на молекулярном уровне.
В его коллекции уже больше двадцати сверхмалых картин. Издатели "Книги рекордов Гиннеса" прислали Дмитриенко комплект документов, необходимых для официального признания его мирового лидерства в этой сфере.
Однако художник с ответом не торопится. Все равно - конкурентов нет и не предвидится. Особенно на Западе, где жизнь, по его мнению, слишком комфортна для того, чтобы интеллект работал на пределе возможностей.
Заветная мечта приднестровского "левши" - обзавестись новым микроскопом, который позволит писать картины тысячекратно меньших размеров и размещать их уже не на маковом зерне, а скажем на отдельно взятой молекуле.