Новый статус русской водки в России и за пределами [ Редагувати ]
До сих пор неясно, как будет решен вопрос о праве российских компаний печатать на этикетках слово «шампанское». Однако российские производители, не дожидаясь завершения конфликта, решили заявить и свои права на алкогольные названия. Отныне "русской водкой" сможет называться только продукт, произведенный на территории России.
Такое решение было принято на днях Роспатентом с подачи ФКП "Союзплодоимпорт". Вскоре патентным бюро всех стран, в которых существуют водочные производства, будут разосланы специальные уведомления, что и станет первым этапом борьбы с незаконным использованием одного из национальных символов. Слово "водка" ассоциируется с Россией настолько устойчиво, что эти два понятия практически неотделимы друг от друга. Видимо, именно по этой причине на большинстве водочных этикеток написано "русская", даже если сам напиток отнюдь не российского происхождения. Так, большая часть "русской" водки, продаваемой на территории Британии производится в Польше. Но теперь ситуация должна коренным образом измениться.
Однако для укрепления позиций российских водочных производителей на мировом рынке "застолбить" за собой словосочетание явно будет мерой недостаточной, и новому начинанию потребуется серьезная информационная поддержка. Необходимо привлекать внимание СМИ к каждому судебному процессу против производителей, нелегально воспользовавшихся словосочетанием, да и к любым информационным поводам, связанным с русской водкой. Правда, скорее всего, компании, производящие водку на импорт, не преминут воспользоваться открывшейся возможностью, и сами займутся распространением необходимой информации, а тезис "настоящая русская водка - только из России" в различных вариациях будет красной нитью проходить через всю зарубежную рекламу российских водочных производителей.
Новый статус словосочетания "русская водка" не может не повлиять и на статус напитка: в имидже водки из России станет больше эксклюзивности и элитарности. Для российских водочных кампаний такая ситуация - как нельзя более удачна. Продукт популярен, его имидж сформирован и устойчив, а благодаря Роспатенту россияне получают неоценимые как имиджевые, так и маркетинговые преимущества. Однако на деле о "Советском шампанском" новое положение "русской водки" может сказаться неблагоприятным для российской стороны образом: если Россия заявляет свои права на эксклюзивность, то Франция имеет полное право требовать того же самого.