Коммунальная реформа в Запорожье приведет к росту ЖК-тарифов? [ Редагувати ]

Жителей Запорожья может ждать повышение цен на коммунальные услуги. Об этом на пресс-конференции заявил председатель правления предприятия "Запоріжзвязоксервіс", которое оказывает услуги населению по оплате коммунальных платежей, Юрий Комиссаров.
По его словам, городская власть в ходе реформы ХКХ планирует перевести расчеты по коммунальным платежам в коммунальное предприятие "Основание", которое не имеет опыта работы на рынке коммунальных услуг. Комиссаров также отметил, что создание новых схем расчетов на основе КП "Основание" происходит без обнародования предварительных рассчетов, доказывающих, что новая система повысит поступления в бюджета и не приведет к повышению цен на коммунальные услуги для населения. Кроме того, он сообщил, что в декабре 2011 года "Онование" было оштрафовано по результатам проверки Контрольно-ревизионного управления Украины. Тогда в КП нашли нарушений на 40,042 миллиона бюджетных гривен, среди которых нецелевое использование 139,97 тысячи гривен, занижение стоимости активов на сумму 39,793 миллиона гривен и завышение стоимости подрядных работ на общую сумму 108,4 тысячи гривен.
С другой стороны, Комиссаров отметил, что за 17 лет работы "Запоріжзв'язоксервіс" создал систему прозрачных коммунальных расчетов для населения. "Нами были созданы профессиональные базы данных, а также компъютеризированы все пункты приема платежей, благодаря чему оплата коммунальных услуг стала максимально удобной для населения и исключала "теневые схемы", - подчеркнул Комиссаров. Он также сообщил, что по итогам деятельности за 2011 год "Запоріжзв'язоксервіс" выплатило налогов в бюджеты всех уровней отчислений на сумму 10,1 миллиона гривен. Кроме того, 721 тысяча гривен была направлена в бюджет Запорожья.
Напомним, в Запорожье уже несколько месяцев не утихают споры о предлагаемой городскими властями реформе жилищно-коммунального хозяйства. Ее суть заключается в объединении 10 городских ЖЭКов в Единый обслуживающий центр по оказанию ЖК-услуг населению. В его состав войдут три подразделения: Единая абонентская служба – call-центр (круглосуточный телефон-справочная), абонентское обслуживание потребителей, контроль и проверка приборов учета услуг, работа с должниками; Единая техническая служба – аварийная служба, обслуживание сетей, служба по содержанию домов и придомовых территорий. Единая служба организации обеспечения производства – транспортное, материальное обеспечение. В то же время, оппоненты реформы указывают, что она не обеспечивает достаточной прозрачности работы Центра и создат монополию на рынке коммунальных услуг Запорожья.