В Ялтинском историко-литературном музее экспонируют уникальное античное золото [ Редагувати ]
Уникальные предметы находят крымские археологи. В Ялтинском историко-литературном музее можно полюбоваться экспозицией античных золотых и серебряных украшений и предметов культа.
"С этой горы если смотреть, создается впечатление господства над всем пространством", - вспоминает заведующая отделом археологии Наталья Новичкова подробности последней экспедиции. У подножья горы Роман-Кош ученые обнаружили нетронутое грабителями античное святилище. Свои находки сотрудники музея уже назвали сенсационными.
Наталья Новиченкова, заведующая отделом археологии Ялтинского историко-литературного музея: "Каждая из этих статуэток существует в единственном экземпляре в мире. До сих пор было известно 107 античных статуэток из золота и серебра. Мы нашли еще девять статуэток".
Монеты с изображением Александра Македонского, императора Августа и правителя Босфорского царства Митридата Евпатора - в идеальном состоянии. В святилище на высоте 1.400 метров ученые обнаружили ранее не известную монету эллинского Херсонеса и ее фальшивый аналог. Золотые лепестки с обрядового венка аккуратно разложены по соседству с серебряными готскими фибулами. В экспозиции представлена лишь малая часть коллекции: большинство экспонатов нуждается в реставрации. Статуэтки богов плодородия умышленно разбивали на жертвенном алтаре, чтобы из хаоса вновь родился гармоничный Космос. В ближайшее время копии этих античных героев и богов украсят городскую набережную.
Сергей Брайко, ялтинский городской голова: "У нас на третьем этапе реконструкции набережной будут малые формы. Почему не сделать эти формы по подобию тех фигурок, что есть у нас в музее? Мы доделаем экспозицию так, чтобы можно было смотреть все наиболее ценные экспонаты".
Сегодня из запасников музея хранители извлекли уникальную коллекцию работ китайских, иранских и индийских мастеров, которые раньше никогда не выставлялась. Над шаром из слоновой кости резчик работал более года. В Европе такую технику называли дьявольской: считалось, что человеку не под силу создать тончайшую нить микроскопического узора. После окончания выставки часть экспонатов будет снова помещена в спецхран на реставрацию.