Ferrari подготовила новинку [ Редагувати ]

В табуне Ferrari появился новый скакун. К Парижскому автосалону итальянская фирма приготовила купе F430. Оно заменит Ferrari F360. У новой машины более мощный двигатель, а некоторые технические решения позаимствованы у болидов "Формулы-1".
Помимо численного индекса, у всех Ferrari традиционно есть собственные имена. Например, F360 называется Modena. Для F430 имя пока так и не выбрали. Но, вероятнее всего, машину назовут Monza. Некоторыми внешними деталями F430 напоминает суперкар Ferrari Enzo. Но в отличие от него у F430 нет огромного заднего спойлера, а сам кузов - изящнее и лаконичнее. Ради создания граунд-эффекта (разрежения воздуха под машиной, за счет которого она прижимается к дороге) у F430 абсолютно плоское днище, а в задней части - карбоновый диффузор, как у гоночных машин.
Шасси F430 полностью алюминиевое, как и у ее предшественницы F360. За спиной у водителя и пассажира - 4,3-литровый двигатель V8 мощностью 490 лошадиных сил. Крутящий момент - 465 Нм при 5250 об/мин. Двигатель передает тягу задним колесам через полуавтоматическую шестиступенчатую секвентальную КПП.
Передачи в F430 переключаются точно так же, как у ее "формульных" собратьев, - подрулевыми рычажками. Так что за рулем автомобиля вполне можно почувствовать себя Шумахером или Баррикелло. Впрочем, для пуристов, предпочитающих полное слияние с автомобилем, предусмотрена обычная шестиступенчатая механика с педалью сцепления.
Кстати, "баранка" на F430 многофункциональная, как и на формульных машинах. Помимо лепестков переключения передач и кнопок звукового сигнала руль украшают большая красная кнопка запуска двигателя и вращающийся переключатель режимов настройки амортизаторов, КПП, электронного дифференциала, антипробуксовочной системы и ESP.
Разгон до 100 км/ч у итальянского "жеребца" занимает 4 секунды. Максимальная скорость - 315 км/ч. Для тех, кому мощности стандартных тормозов для остановки с такой скорости покажется маловато, в списке опций есть керамические "пожиратели скорости". Это еще один "привет" из "Формулы-1".
F430 слегка длиннее и ниже, чем F360. Длина машины - 4512 миллиметров, ширина - 1923 миллиметра, высота - 1214 миллиметров. Колесная база у обеих машин одинаковая - 2600 миллиметров. Не изменилась и колея. Передние колеса отстоят друг от друга на 1669 миллиметров, задние - на 1616. По сравнению с F360 новая Ferrari тяжелее на 50 килограммов. Теперь она весит 1450 килограммов.
Стоить новая Ferrari будет, по некоторым данным, от 275 тысяч долларов. Впрочем, традиционную клиентуру Ferrari цены наверняка интересуют в последнюю очередь. Официально 430-ю Ferrari представят 21 сентября на Парижском автосалоне. А первые заказчики получат свои машины в первом квартале 2005 года.
Дмитрий Киселев