Чьи самолеты нужны украинской авиации [ Редагувати ]

Украинские авиакомпании переходят на летний график перевозок пассажиров. Это означает, что количество рейсов увеличится. В этот период Минтранс намерен продолжить эксперимент по снижению цен на авиабилеты, который оправдал себя в 2002 году. Правда, авиаперевозчики могут столкнуться с такой банальной проблемой, как нехватка самолетов.
Сейчас в Украине из зарегистрированных 80 авиакомпаний, активно работают 25. Парк машин региональных предприятий, в основном, состоит из Ан-24, которым исполнилось уже по 30 лет. А поэтому они чаще ремонтируются, чем летают. По оценкам экспертов, через три года более 20 таких машин нужно будет списать. И их придется чем-то заменить.
Какие самолеты необходимы украинской авиации - зарубежного или отечественного производства? Об этом вот уже несколько недель публично спорят Минтранс и Министерство промполитики. Промышленники рекомендуют Ан-140, транспортники считают, что лучше покупать машины за рубежом.
Михаил Кочубей, начальник управления департамента авиатранспорта Министерства транспорта Украины: "Тiльки тi компанiї, що считають грошi, вони шукають тi лiтаки, якi недорогi i економiчно вигiднi. Да, ми знаємо, що є зарубiжнi лiтаки 2-го сорту, вони б-у, бувшi у використаннi. Вони не те, що мають лучшi показники, їх цiна нижче, чим Ан-140".
"Авиатранс" положил глаз на бразильские "Эмбраеры", которые отработали уже по пять лет. Эти самолеты будут обходиться дешевле за счёт льготного налогообложения при ввозе в Украину. Производители приводят свои аргументы.
Павел Науменко, генеральный директор харьковского авиационного предприятия: "Наша принципиальная позиция - прежде всего, мы не будем поддерживать никаких льгот и преференций для импорта иностранной техники. Эта конкуренция должна проходить на равных и в законодательном поле".
Еще один довод не в пользу Ан-140 - его поломки. Но самолёт работает на трассах всего год, а значит, как и любая новая машина, требует доработки. Мировая практика свидетельствует, что подобного не удавалось избежать ни одной компании.
Александр Юраков, председатель правления ОАО "Укртранслизинг": "Были изъявлены определенные пожелания. Сегодня они учитываются и разработчиками, и производителями этого самолета".
Ан-140 - перспективная машина и без нее отечественным авиакомпаниям не обойтись, так считают в "Укртранслизинге", который кредитует перевозчиков. До конца года в регионах появятся еще два новых самолета. А вот не станут ли они последними зависит не от авиакомпаний, а от того, сумеют ли договориться Минпромполитики и Минтранс.