Олег Ляшко: Я никогда не присоединюсь к большинству [ Редагувати ]

- Олег Валерьевич, по вашему мнению, кто стоит за появлением этого видео?
- Я думаю, что это организовала власть. Раньше я сомневался, появлялась различная информацию об этом видео. Но насколько я знаю сейчас, это дело известных специалистов по сексуальным утехам: Сивковича, Колесниченко и иже с ними. Но меня пытались убедить, что это дело рук наших.
- Кто именно пытался?
- И с той стороны люди, и с нашей. Они рассказывали, что это дело рук Турчинова и Кожемякина. Но я логически рассудил, что не могут заказывать комментарий Матвееву (тому следователю, который сейчас комментирует это видео) Турчинов или Кожемякин. Как говорят в кулуарах, это дело рук Сивковича. А раскручивают это видео уже Колесниченко и другие. Кстати, это ведь не первый раз меня пытаются дискредитировать - то пишут о какой-то крутой машине, то о судимостях, которых нет, - и я это доказал в суде. Цель этих действий - дискредитировать меня и подорвать доверие ко мне людей. Но это апелляция к низменным инстинктам. Те, кто рассчитывал, что я куда-то спрячусь и замолчу, не дождутся этого.
- Выход этого ролика был запланирован как дискредитация вас лично или всей политической силы, включая ее лидера, как считаете?
- В первую очередь - против меня, во вторую - против политической силы.
- На этом ролике фальшивое все - и видео, и аудио? И имел ли место этот допрос вообще?
- Я обратился к Генеральному прокурору, чтобы они провели расследование. Если этот допрос был, тогда у меня вопрос: почему его нет в материалах уголовного дела? А в материалах дела этого допроса нет. В таком случае следователя, проводившего такой допрос и не внесшего его в дело, нужно привлекать к ответственности. А если допроса не было, а его действительно не было, тогда вопрос: кто организовал, кто распространял его, с какого компьютера и тому подобное? Это все проверяется элементарно. Главное, чтобы правоохранители этого хотели. Но если мои догадки относительно заказчиков верны, то желание расследовать у них не возникнет.
- Человек на видео - это вы?
- Да, это я.
- То есть на видео вы, но ваши слова подделаны?
- Я в который раз повторяю - я никогда в жизни подобных показаний не давал. И ничего подобного я никогда не говорил.
- После обнародования видео вы говорили с Юлией Тимошенко?
- Да, по телефону. Она высказала мне слова поддержки.
- Среди ваших коллег по фракции были такие, кто после инцидента перестал с вами здороваться?
- А разве есть основания со мной не здороваться?..
- Люди разные, и могут реагировать по-разному...
- Нет, я ничего такого не заметил. Другое дело - что отдельные люди начинают давать какие-то комментарии по поводу моего исключения из фракции и прочее. Я читал, как Яворивский где-то что-то рассказывает... Все эти советские писатели слышали звон, да не знают, где он. Кожемякин тоже говорил, что я подаю заявление о выходе из фракции... Возможно, кто-то из них и хотел бы этого. Но пока я не собираюсь. Хоть у меня и есть свое видение того, что происходит в БЮТ. Если бы наши лидеры были дальновиднее, то меньше бы делалось ошибок. Я считаю, что сейчас у нашей политической силы нет ни стратегии, ни тактики, руководство фракцией осуществляют неадекватные люди, не владеющие ситуацией, не умеющие мгновенно реагировать на вызовы, которые больше руководствуются эмоциями, а не здравым смыслом. Я слишком много лет отдал этой политической силе, чтобы молча наблюдать, как она тонет.
- Вы говорили об этих проблемах с Тимошенко?
- Да.
- И как она отреагировала?
- Она еще не слышит, о чем я говорю. И я не один, кто об этом говорит. Нужно считаться с реалиями. Ясно, что в стране произошел конституционный переворот, ясно, что Конституционный суд принял совершенно неконституционное решение. Но, как говорится, "против лома нет приема, кроме другого лома". Если оппозиция способна действовать такими же методами, как и власть – пусть действует. А если оппозиция не способна так действовать, она должна брать хитростью. А мы блокируем трибуну для вида – вышли двое и блокируют трибуну перед двумястами. Сегодня одни блокируют, а завтра другие. Это все делается для картинки,– чтобы люди по телевизору видели, что БЮТ вроде бы что-то делает. А я считаю, что нужно не обманывать избирателей, у которых уже в печенках сидит и власть, и оппозиция.
- Если просчеты в тактике и стратегии вашей политической силы не будут исправлены, возможен вариант вашего выхода из БЮТ?
- Я не исключаю никакого варианта.
- А вариант вашего присоединения к нынешнему большинству?
- А кто вам говорил об этом варианте?
- По крайней мере, такие слухи активно ходят в кулуарах парламента.
- Я об этом не думал, я этого не планировал. Как может оппозиционер, много лет воевавший с режимом то Кучмы, то Януковича, быть в большинстве? Поэтому понятно, что я никогда там не буду.
- Продолжение провокаций против вас возможно?
- Я не исключаю каких-либо провокаций. Меня в этой ситуации радует единственное - как говорил Ницше, "все, что меня не убивает, делает меня сильнее". Если оппоненты постоянно выливают на меня негатив, это означает, что я все же засел у них в печенках, значит, я все делаю правильно.