Киев поможет Москве постороить метро [ Редагувати ]

Руководство Киева и Москвы договорилось о сотрудничестве в строительстве метро в российской столице. Такое решение было принято в ходе рабочего визита председателя Киевской горгосадминистрации Александра Попова в Москву.
Как сообщает пресс-служба КГГА, в рамках реализации предыдущих договоренностей и с целью обсуждения деталей сотрудничества, на днях в Москве состоялась встреча руководителя дирекции строительства метрополитена КП "Киевский метрополитен" Александра Охотникова и руководства ОАО "Московский Метрострой", ООО "ТрансИнжСтрой" и Тоннельной ассоциации России.
По словам Охотникова, сегодня Москва имеет достаточное количество строительных и технологических мощностей, но при этом существует потребность в разработке проектно-сметной документации. Несмотря на это, Дирекция строительства метрополитена предложила помощь в разработке проекта строительства московского метро. Для обсуждения этого вопроса специалисты проектного института Укрметротоннельпроект уже в ближайшие дни посетят Москву.
"Сейчас транспортная инфраструктура города очень перегружена. Единственным путем решения этой проблемы является развитие сети метрополитена и строительства подземных туннелей и подземных автопаркингов. Несомненно, такой опыт очень интересен и актуален и для Киева, ведь мы имеем схожие проблемы", - отметил Охотников.
Киев планирует перенимать опыт Москвы в строительстве транспортных подземных тоннелей. В частности, уже сейчас в российской столице ведется строительство уникального тоннеля. Особенность его заключается в том, что возведение объекта происходит в районе достаточно плотной жилой застройки и ведется под действующими тоннелями метро. При этом существующая инфраструктура в зоне строительства - автомагистраль, подземный пешеходный переход, линии метро, инженерные сети - продолжают функционировать в обычном режиме. Кроме того, строительство проходит в условиях достаточно "сложных" почв, а, как известно, такую же проблему имеет и Киев. Еще один интересный проект, который уже реализован в Москве, - тоннели диаметром 14,2 метра, в которых в два яруса одновременно движутся автомобили и поезда метро.
"Сегодня одной из актуальных проблем, которые беспокоят киевлян, является проблема пробок, поэтому для нас очень интересен опыт строительства таких сложных объектов", - отметил Попов.