Россиянки не хотят знать о прошлом своих заграничных женихов [ Редагувати ]

Нечасто рядовые россияне принимают участие в законотворческой деятельности. Еще реже - пытаются повлиять на парламентариев за рубежом. Однако не так давно несколько десятков российских женщин подписали обращение к конгрессменам США - не принимать "Акт о регулировании деятельности международных брачных агентств".
Решение принять такой закон американские парламентарии объясняют желанием защитить иностранок, которые заключают браки с американцами, зачастую не подозревая о весьма извилистом прошлом своего избранника.
Самой печальной иллюстрацией стала судьба 20-летней Анастасии Соловьевой из Казахстана, переехавшей в Сиэттл. В 2000 году руками третьего человека ее убил муж-американец. Оказалось, потом, что и предыдущей жене он угрожал насилием. Теперь авторы законопроекта хотят обязать брачные агентства собирать данные о любых противоправных деяниях искателей заграничной любви.
Но россиянки - против. "Иногда человек сидевший в тюрьме, может оказаться более порядочным семьянином, чем тот, кто никогда не сидел. Мало ли у кого какое прошлое? - считает Инна Богатырева, 26-летняя жительница Петербурга, одна из тех, кто поставил свою подпись под обращением. - Свобода, душевная и умственная - это личное дело каждого и лезть туда никто не имеет права".
Инна и все остальные авторы обращения являются клиентками американского брачного агентства, остроумно названного A Foreign Affair - то ли "Роман с иностранцем" то ли "Иностранные дела".
Хочешь жениться? Открой душу
Усилия американских парламентариев направлены в первую очередь против сотен брачных агентств, существующих только в интернете. В сравнении с такими организациями А Foreign Affair предприятие куда более солидное - несколько его основателей сами женаты на россиянках и ежегодно организуют десятки визитов в Россию для американцев, пытающихся найти себе жену.
По словам Джона Адамса, одного из совладельцев агентства, теперь его работа под угрозой: "Надо же понимать, как эта система действует. Допустим, человек заплатил за сто адресов наших клиенток, написал сто писем. Ответили ему, ну десять, ну пятнадцать девушек, а познакомится он в лучшем случае с одной -двумя. Спрашивается, почему он должен сообщать все о своей жизни, в том числе и о судимостях, ста женщинам, которых он в глаза не увидит?"
"Да он уйдет от нас в любое иностранное агентство или к службам знакомств таких гигантов как MSN Dating или Yahoo Personals, потому что им по новому законопроекту выдавать сведения о судимости потенциальных женихов не обязательно - у них этот бизнес "непрофильный". Почему бы не предоставлять эту информацию после того, как знакомство уже завязалось?" - спрашивает Адамс.
Рынок эмиграции
У международных брачных агентств много критиков. Один из них - Ольга Махновская - психолог и публицист, автор книг "Соблазн эмиграции" и "Электронный роман с Америкой". Она считает, что рынок международных брачных агентств нуждается в очень серьезном контроле: "Постперестроечную волну эмиграции мы называем рыночной, конъюнктурной. Россиянку стали раскручивать как товар - она красива, образованна, домовита..."
"И это, безусловно, привлекает женихов из-за рубежа, - продолжает Махновская. - Это ведь не типичный американец, который устраивает свою жизнь и без помощи брачного агентства, не отправляясь в так называемые "секс-туры". Они ведь приезжают сюда и, что называется, оттягиваются на наших девочках".
Оттягиваются? "Когда они приезжают сюда, у них случается психологическая травма, они видят такое количество девушек! - возражает Богатырева. - Это - огромная психологическая травма, они просто не могут выбрать".
Какой из этих двух портретов более правдоподобен? Наверное, есть и те, и другие. Но знает ли Инна, что делать, если семейный конфликт в Америке зайдет слишком далеко? "Нужно посадить этого человека напротив себя, взять словарик, если уж словарного запаса не хватает, и попытаться выяснить, что же все-таки случилось", - отвечает Богатырева.
Разумно ли надеяться только на понимание? В Америке и других западных странах, есть много организаций, готовых помочь женщине в беде. Однако, по словам Ольги Махновской, есть проблема: "Россиянки тянут до последнего, терпят до последнего, и как правило не обращаются в эти организации. В случае с убийством Соловьевой свидетели говорили, что ей неоднократно предлагалась помощь и укрытие, но она ждала получения американского гражданства. За что и поплатилась жизнью".
Ольга Махновская и Инна Богатырева говорят на разных языках, хотя сходятся в том, что с мужчинами в России трудно, и традиционная идея семьи рассыпается на глазах. Для одной брачный агент - творец несбыточных иллюзий, для другой - надежда. Кто знает, лет через десять брачный бизнес в России может стать стропроцентно надежным, да и поток желающих уехать может уменьшится. Ну а пока надежде нужны крепкие крылья и весьма трезвая голова.