АвтоВАЗ прекратил сборку "восьмерки" [ Редагувати ]

Волжский автозавод полностью прекратил сборку автомобиля ВАЗ-21083 - первого российского переднеприводного хэтчбека.
Руководство АвтоВАЗа считает, что "автомобиль отжил свое". "Восьмерка", прозванная в народе "зубилом", выпускалась с карбюраторными и впрысковыми двигателями объемом 1,1 л (ВАЗ-21081), 1,3 л (ВАЗ-21080), 1,5 л (ВАЗ-21083) и 1,6 л (ВАЗ-21084 - малыми сериями). В последнее время на конвейере оставили только ВАЗ-21083 с двумя типами двигателей в трех комплектациях ("стандарт", "норма" и "люкс"), отличавшихся отделкой салона.
Вообще за 20 лет "восьмерка" подверглась незначительному рестайлингу, затронувшему в основном интерьер. ВАЗ-2108 стал базовой моделью для семейств "Самара" и "Самара-2". Впервые о намерении прекратить сборку восьмого семейства председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников заявил еще в 1997 году. Но, поскольку за каждым объявлением о завершении выпуска ВАЗ-2108 следовал скачок потребительского спроса на автомобиль, ему то и дело продлевали жизнь (не забывая повышать при этом цену).
Этой весной руководство АвтоВАЗа все-таки выполнило свое обещание: в мае и июне было выпущено немногим более тысячи "восьмерок", а с 1 июля их производство полностью прекращено. Освободившиеся мощности переоборудуют под сборку новой модели "Калина" и рестайлинговых версий девятого семейства ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.