В Китае проходит Пятый интернет-саммит [ Редагувати ]
В Китае проходит Пятый национальный интернет-саммит. Нынешнее мероприятие отличается тем, что на него приехало рекордное число именитых зарубежных гостей.
Среди посетителей были замечены главы многих крупных интернет-компаний, с речью выступил даже бывший президент США - Билл Клинтон, передает BBC.
Посетителей интересовало в первую очередь то, как китайские лидеры планируют преобразовать страну в лидера информационных технологий. Китай уже давно считается весьма перспективным рынком, многие интернет-компании уже основательно вложились, чтобы войти в него. Нынешний саммит должен был дать понять потенциальным и настоящим инвесторам, чего ожидать от Китая в ближайшем и отдаленном будущем.
Описывая текущее состояние дел на рынке интернет-коммерции, участники были сдержанны: "Несмотря на то, что в Китае огромное количество пользователей, доход с каждого из них пока крайне невелик. Сейчас основная бизнес-модель состоит в том, чтобы предоставлять контент бесплатно, а зарабатывать на сопутствующей рекламе. Однако китайские компании все еще тяготеют к офлайновой рекламе. Когда они почувствуют вкус к интернет-рекламе - наступит реальный рост е-коммерции".
Китайские интернет-пользователи пока не созрели для того, чтобы платить за интернет-сервисы. Из 100 миллионов интернетчиков только 4 миллиона хоть раз заказывали что-либо в онлайне.
Одна из главных причин этой стагнации - в отсутствии развитой системы платежей. Несмотря на то, что пластиковые карты находятся в обороте Китая вот уже 10 лет, пользоваться ими так и не привыкли. Кредитных карт и того меньше - всего 30 миллионов. Это 2% от всего населения страны.
Другая проблема в том, что основная масса пользователей - это молодежь. По мнению местных игроков рынка, чтобы сделать интернет-бизнес в Китае, нужно набраться терпения. Через 3-5 лет нынешняя молодежь вырастет, начнет зарабатывать и, соответственно тратить. А поскольку она будет уже привыкшей к интернету, существенную часть расходов будут составлять онлайновые траты.
Согласно прогнозам, к 2010 году в размер интернет-аудитории Китая будет равняться размеру всего населения США.