Мельниченко - "карма" Литвина [ Редагувати ]

В современной журналистике существует ряд тем, проходящих под грифом "вечнозеленые". То есть они актуальны практически всегда и везде. К этой же категории в нашей политике можно отнести и "кассетный скандал", которому, кстати, 28 ноября исполнилось пять лет. Единственным активным политиком из трех фигурантов, которые якобы засветились на сомнительных, но очень уж пропиаренных записях, сейчас является спикер ВР и лидер избирательного блока "МЫ" Владимир Михайлович Литвин. В данном материале мы решили выяснить, как же влияют пресловутые пленки Мельниченко на его жизнь и деятельность.
Каков же вердикт?
Бывший майор "президентской охраны" Николай Мельниченко обвиняет господина Литвина в массе грехов. Владимир Михайлович на момент возгорания "кассетного скандала" был главой Администрации президента Украины Леонида Кучмы. Беглый майор говорит о прямом соучастии спикера в организации убийства Георгия Гонгадзе. В частности, Мельниченко усматривает в словах человека, чей записанный на пленках голос похожий на голос Литвина, подстрекание президента к убийству. Конкретнее "Литвин" предлагает "Кучме" "вывезти Гонгадзе в Чечню".
Кроме того, Николай Мельниченко, заявляет о том, что Владимир Литвин использует кресло спикера в целях своей защиты от обвинений. Ему вторит и глава Временной Комиссии ВР по расследованию резонансных дел "кадровый работник органов безопасности" депутат Григорий Омельченко. Именно таковыми являются, по его мнению, мотивы блокирования Литвином представления доклада Омельченко перед ВР 6 сентября прошлого года.
По мнению Николая Мельниченко, спикер Литвин использовал и использует свою должность для обеления себя и экс-президента Украины, а также их "подельников". Благодаря своим полномочиям, "Литвин... должен защищать банду, влияя на Генеральную прокуратуру", - говорит экс-майор. Например, сразу же после пропажи журналиста он хочет "продвинуть" заказную телепередачу о большом количестве людей, которые пропадают в Украине без вести на границе тысячелетий.
"Шерше ля фам"
Ни Мельниченко, ни Ельяшкевич, ни "Украинская Правда" не предоставили пока никаких документальных подтверждений вины Литвина, кроме отрывков из сомнительных записей разговоров Леонида Кучмы и его доверенных людей, которые якобы велись больше двух лет начиная с 1998 года. Что, однако, не мешает поливать грязью спикера.
Кроме того, по Сети гуляют безымянные материалы, которые якобы представляют мотивацию действий Литвина. Конкретнее, анонимы указывают, что главным мотивом соучастия спикера в организации убийства является женщина. Но все это, естественно, на уровне слухов. Теоретически все это можно доказать или опровергнуть. Однако сомнительно, что судебное расследование дойдет до того, что будет выискивать в действиях спикера адюльтер.
В этом случае в действие идут бездоказательные версии. Любые действия спикера, хоть отдаленно напоминающие его желание воспрепятствовать работе Парламентской комиссии по расследованию резонансных преступлений, воспринимаются оппонентами Владимира Михайловича как попытка скрыть свое неподтвержденное участие в организации неподтвержденного убийства с неподтвержденными подельниками. Все это на деле несложно опровергнуть. Или доказать. Вопрос только в том, кто этим заниматься будет.
Где цепной пес порылся
Литвин и его левоцентристский блок "МЫ" является главным и прямым конкурентом СПУ за электорат центрально-украинского села с его советской ностальгией. А Мельниченко ассоциируется сейчас у экспертов только с СПУ, со стороны выглядит, что он - цепной пес Мороза. Почему-то именно сейчас он и Ельяшкевич приехали в Украину. Отговорки о непредоставлении им гарантий безопасности не тянут на правду. Конечно, все этого ждали и говорили, что свершится это аккурат к началу предвыборной кампании сезона 2006 года. Что автоматически уменьшает кредит доверия к словам современных украинских диссидентов.
Кроме того, в прессу просочилась информация о том, что Николай Мельниченко связан с НСНУ. Как писала 1 декабря "Независимая газета", на сегодня самым острым моментом считается обвинение окружения Виктора Ющенко в сговоре с Кучмой, выдвинутое Николаем Мельниченко. Так, 20 ноября бывший охранник президента сообщил, что уже после победы Ющенко, 8 марта 2005 года, он встречался с бывшим первым помощником президента Александром Третьяковым (который осенью был уволен на волне коррупционного скандала в лагере оранжевых). Якобы встречу организовал в Берлине Борис Березовский. По словам Мельниченко, Третьяков встретился с ним по личному указанию Ющенко, который якобы передал, что семью Кучмы и Владимира Литвина следует «оставить в покое». Позже Третьяков подтвердил факт встречи, но сказал, что виделся с Мельниченко по собственной инициативе, чтобы уговорить его дать показания украинскому правосудию.
Борис Березовский пока никак не комментировал этот острый вопрос, который может стать косвенной уликой в деле о сговоре бывшего украинского президента с нынешним.
А литвиновский блок, наряду с "регионалами" и БЮТ является главным конкурентом "Нашей Украины" в борьбе за мандаты следующего созыва парламента. Выходит, Мельниченко кормится из двух корыт. А возможно и из трех.
Мало кто знает, против кого выступит следующий раз этот джокер украинской политики. Этим кем-то может быть и Ющенко, и Тимошенко, и... Да кто угодно может стать якобы жертвой якобы майора.
Наш ответ Мельниченко
Больше пяти лет Литвин не может отмыться от той грязи, которая налипла на него с помощью пленок. Но доброе имя - как девственность, раз потеряешь, даже не по своей вине - и больше тебе никто никогда не поверит. Доказать полностью свое неучастие в этом грязном деле он не может, да и навряд ли когда-нибудь ему это удастся. Люди ведь падки чернуху.
Главный козырь спикера в том, что он, наряду с Порошенко, требует обнародовать все пленки майора Мельниченко, что, естественно, никогда сделано не будет. И дело даже не в том, что обнародование было бы аморальным с точки зрения этики. Уж слишком опасное оружие для украинского политикума эти квазидостоверные пленки. Ведь, по словам майора, на них фигурирует практически весь бывший и нынешний украинский политбомонд
Владимир Михайлович - не "регионал", а потому и "непослидовный". В течении 5-х лет он обвинял, как минимум три разные группировки в очернении своего имени:
1. Оппозиция (все, кто не За ЕДУ),
2. Олигархи новой власти
3. Сейчас Литвин говорит, что очернение его имени - это предвыборный пиар всех его соперников, то есть тех, у кого "МЫ" может отобрать голоса на выборах.
Чуть ли не в каждом втором своем публичном спиче за стенами парламента, спикер говорит, что больше всех заинтересован в раскрытии истины. Тем не менее, как минимум дважды Литвин таки препятствовал ее обнародованию. 19 апреля сего года он передал парламенту слова нашего гаранта с просьбой о том, чтобы парламентарии не слушали отчет Григория Омельченко и, таким образом, не политизировали ситуацию вокруг дела Гонгадзе. Этим же занимался Литвин, по мнению Омельченко, и 6 сентября прошлого года.
В остальных же случаях наш герой всячески помогает обществу в поиске истине: содействует парламентским слушаниям ПАСЕ о деле Гонгадзе, ходит как свидетель в ГПУ, сам инициирует отчеты Омельченко и т.д. и т.п. Любит спикер ответить вопросом "Как все это делалось?" на просьбу журналистов прокомментировать его обвинениия со стороны, например, "Украинской Правды". А еще Владимир Михайлович никогда не забывает упомянуть, что экспертиза его голоса, сделанная в прокуратуре при Васильеве, доказала, что на пленках записан не его голос. В общем, чувствует он себя великолепно.
"Поздно уже, поздно"
Хотя еще не до конца понятно, какое амплуа приготовили Николаю Мельниченко его хозяева, чрезвычайно большого вреда предвыборной кампании спикера эти заслушанные пленки уже не принесут.
В обществе уже давно перестали доверять бывшему майору президентской охраны, потому он и обставляет свои действия завесой таинственности. Джокер стал скоморохом.
В глазах народа кучмист Литвин чуть ли не купил себе индульгенцию действиями во время Оранжевой революции.
А в глазах женского электората история с любовным треугольником украинской политики может даже добавить Литвину очков в предвыборной гонке.
Действие пленок будет не намного большим, чем компроматные сообщения о его махинациях с патентами или не совсем честное звание профессора, наряду со Зварычем. То есть минимальным.
Вот почему и в 2006 году мы рискуем увидеть Владимира Михайловича в кресле спикера украинского парламента.