Венский опыт борьбы с пробками [ Редагувати ]
В Вене с дорожными заторами борются профессионально - и уже давно. Там, например, как сообщает наш корреспондент Алла Матюшок, нельзя оставлять машину на краю проезжей части - только на стоянке. Об этом и других полезных правилах - в следующем материале.
Австрийские законы: выедешь на трамвайные линии или на тротуар - заведут уголовное дело.
Чтобы не стоять в пробках, жители пригорода Вены оставляют свои автомобили возле конечных станций метро. На таких вот бесплатных паркингах. А в центр, на работу, добираются общественным транспортом. Говорят, это удобно и позволяет экономить время.
Эрик Цикра еще полгода назад на машине ездил везде. Но после того, как подсчитал свои расходы на страховку и стоянку в центре Вены, решил пересесть на метро. Пользуясь общественным транспортом, говорит, не только деньги сэкономишь, но и нервы сбережешь.
Эрик Цикра, житель Вены:
- Утром, когда все едут на работу, поездка машиной может длиться целый час-полтора. А на метро или трамвае - минут 20. Выгоднее, конечно, на метро. Уплатил 50 евро за проездной - и катаешься, сколько душе угодно.
В городском управлении транспорта говорят: убедить большинство жителей Вены пересесть на общественный транспорт было нелегко. Несколько лет проводили рекламные кампании. Например, в детских садах. Малыши дарили взрослым годовой проездной на все виды транспорта. Но начинали городские власти с самого главного.
Омеркич Мухаммед, таксист:
- Я боюсь вам говорить, потому что меня оштрафуют. А, украинское телевидение? Если честно, стараемся правила дорожного движения не нарушать. Штрафы очень большие. Можно вообще без зарплаты остаться.
Венские трамваи ездят точно по графику. Пробки им не страшны. И автомобили, как, например, в Киеве, не заблокируют движение. За выезд на трамвайные линии или тротуар могут даже уголовное дело завести. И штрафы здесь большие. Если водитель не пристегнут - заплатит 500 евро, а если пьян - 5 тысяч. Поэтому в Вене все стараются ездить аккуратно.
Рудольф Матиас, сотрудник венской городской администрации:
- Мы расширили сетку метро, трамваев. Открыли новые маршруты скоростных городских электричек. Я и сам теперь на работу еду трамваем, потому что это намного быстрее, а машиной выезжаю за город.
С особым трепетом австрийцы относятся к двухколесным машинам. В Вене велосипед - один из самых популярных видов транспорта. К тому же специальные дорожки неприкосновенны. Сюда не ступает даже нога пешехода. Взять велосипед напрокат можно на любой городской площади. Причем, арендовав транспорт в одном районе, можно оставить его на такой же стоянке на другом конце города. Впрочем, венцы - далеко не консерваторы. В последнее время стало модно пользоваться самокатами. И уже в ближайшем будущем для "водителей самокатов" обещают построить свои развязки.