Мужчина "о натюрель", или Еще раз о гигиене тела [ Редагувати ]

Прежде дело заканчивалось бритьем и причесыванием. Все остальные эстетические ухищрения воспринимались как недостаточная мужественность. Итальянский мужчина нравился себе "о натюрель" - естественным и без изысков.
Сегодня все изменилось: в 2002 году итальянские мужчины потратили 276 миллионов евро на мыло, пену для бритья, лосьоны и кремы (на 10,7 процента больше по сравнению с 2001 годом), 334 миллиона - на парфюмы, 71,7 миллион - только лишь на парикмахеров. Мауро Таддья, председатель профсоюза парикмахеров Federacconciatori, сообщает: что касается цвета волос, молодые отдают предпочтение ярким тонам, а 50-летние - приглушенным. Обычно они бреются дома, а также делают маникюр.
В исследовании Demoscopea говорится, что 68 процентов из 500 опрошенных итальянцев в возрасте от 18 до 79 лет заботятся о своем теле, 4 процента посещают эстетические центры, 40 процентов занимаются спортом, 19 процентов регулярно бывают в тренажерных залах, 8 процентов соблюдают диету, 16 процентов доверяются стилистам.
Если каждый четвертый итальянец занимается собой "всякий раз, как появляется возможность", то 47 процентов предпочитают это делать каждый день. Более небрежные, их 23 процента, занимаются туалетом в выходные (19 процентов) и в отпуске (4 процента). Однако 27 процентов "не считают важным быть красивыми, главное - иметь отличную физическую форму". Для 61 опрошенного из 100 принять хороший душ и побриться - более чем достаточно. Используемая продукция? Шампуни (59 процентов), зубная паста (55 процентов), дезодорант (48 процентов); остальные, видимо, обходятся без них.
В результате исследования было выявлено шесть категорий итальянцев, уделяющих своей персоне большое внимание.
Группу "высококультурных" (8,7 процента) представляют современные, уверенные в себе мужчины от 25 до 40 лет, высокий социально-культурный уровень, символы - Франческо Рутелли и Микеле Кукуцца.
"Нарциссы" (10,6 процента) самозабвенно занимаются своим телом с физической (спортсмены) и эстетической (нежные) стороны, их возраст от 18 до 24 лет, их модели - Сильвестр Сталлоне и Леонардо ди Каприо.
Трепетно относящиеся к своему здоровью" (7,7 процента) уделяют особое внимание занятиям спортом и правильному питанию, очень молодые и после 60, они идентифицируют себя с Роберто Бьяджо.
"Классики" (20,3 процента) довольствуются тем, что у них все в порядке, без фривольностей, это городские жители от 18 до 44 лет, их символ - Харрисон Форд.
Группу "основных" (16,1 процента) составляют мужчины от 45 до 64 лет, они заботятся о себе из чувства долга, их пример - Пиппо Баудо.
Наконец, "главные" (36,7 процента) не считают чрезмерной заботу о теле для мужчины, гигиена - это долг, а не удовольствие, считают они. Их модель - Васко Росси.
Перевод: InoPressa.ru.