В Сумах живет маленький вундеркинд Богдан Кузьмин [ Редагувати ]
Развит не по годам - так с уверенностью можно сказать о маленьком Богдане Кузьмине из Сум. В свои два года он умеет то, чего, обычно, дети достигают в пять. Светлана Шекера выясняла - вундеркиндами рождаются или становятся? В свои два года Богдан Кузьмин буквально схватывает все на лету - знает наизусть несколько длинных стихотворений, вмиг собирает сложные паззлы и легко управляется с компьютером. То, что у малыша незаурядные способности, родители заметили буквально сразу после его рождения.
Юлия Кузьмина, мать Богдана:
- Месяцев в 8-9 это уже было конкретно выявлено. Ну, потому что он узнавал уже дорогу домой, какие-то отдельные магазины, там это все. Вот. Очень рано начал говорить. В год он у нас уже знал. Словарный запас у него приличный был.
Психологи студии раннего развития, которую посещает малыш, подтверждают - мальчик действительно развит не по годам.
Галина Ивченко, психолог студии раннего воспитания:
- Очень быстро все схватывает. Информация просто уникально запоминается. Зрительная картинка схватывается на лету и инструкция. Он выполняет ее настолько четко и правильно, ну, в общем, не свойственно возрасту.
Умение много запоминать - уникальный дар, говорят психологи студии раннего развития. И добавляют - с каждым годом таких детей становится все больше.
Светлана Шекера, корреспондент:
- В два года эти дети уже читают по слогам, различают цвета и геометрические фигуры и могут безошибочно сказать - где у них левая рука, а где правая.
Спасибо техническому прогрессу, объясняют педагоги. Компьютеры и электронные игрушки волей-неволей наполняют детский мир огромным количеством информации, перерабатывая которую, малыши развиваются быстрее. Важную роль играют также врожденные способности. Но они - лишь половина успеха. С ребенком нужно заниматься.
Наталья Пасичник, воспитатель студии раннего воспитания:
- Если у ребенка есть природные задатки, но с ним не заниматься, он интуитивно сам будет работать.
Но эта интуитивность заканчивается где-то в три годика и дальше он переходит на фазу общения. Если мама в этот момент не помогает ему, нет в этот момент соответствующей среды, где будет интеллектуальное развитие, тогда развития этого уже не будет. В два года у детей - пик развития памяти, внимания и мышления. Если в это время малыша заинтересовать, правильно поставить задание и дать пример для подражания, результаты - удивят даже взрослых.
Светлана Шекера, Александр Яновский, "Подробности", телеканал "Интер", Сумы