В Китае введут новые правила торговли авто [ Редагувати ]
С 1 января 2005 года отношения на авторынке Китая будут регулировать специальные предписания, которые готовит Министерство торговли. В настоящее время они опубликованы на сайте ведомства и до 15 октября доступны для обсуждения и внесения новых предложений. Центральным правилом для участников авторынка станет ответственность автопроизводителя за торговлю и сервис своей продукции. Это означает, что автопроизводители получают исключительное право формировать дилерские сети по продаже своей продукции. Они также обязаны определять условия продажи и сервиса своих машин. Кроме того, автопроизводители имеют право организовывать собственные торговые компании, или участвовать в бизнесе дилеров. При этом речь может идти не только о рынке новых машин, но и о вторичном рынке. В этом случае закон никак не регулирует статус конкретных брендов.
Немаловажным моментом является ограничение иностранных автоконцернов в торговом бизнесе долей в 49%, если число дилерских организаций переваливает за 30. Данные правила будут действовать вплоть до 11 декабря 2006 года, когда истекают эксклюзивные права китайского правительства на регулирование внешней торговли. После этого Китай должен будет руководствоваться общими положениями ВТО, куда он вступил 11 декабря 2001 года. Отметим, что в странах ЕС в настоящее время происходит прямо противоположный процесс. Автоконцерны там год назад лишили диктаторских полномочий над дилерами, разрешив последним самим выбирать географическое место торговли, ассортимент продукции и условия ее продажи. А накануне антимонопольные органы ЕС утвердили новое положение о комплектующих к автомобилям, по которому любой производитель может выпускать внешние запчасти к любым машинам без какого-либо разрешения со стороны автоконцернов. В ЕС уверены, что новые правила должны привести к заметному снижению цен на авторынке без потери качества комплектующих и обслуживания.