Защита от грязи в Интернете или новая уловка гигантов индустрии развлечений? [ Редагувати ]

Члену конгресса Джону Шимкусу недавно удался фокус, который сейчас удается далеко не всем американским парламентариям. Он провел через палату представителей законопроект, не имеющий ничего общего с терроризмом. И даже собрал большинство в 406 голосов при двух против. Шимкус является автором законопроекта Dot-Kids Implementation and Efficiency Act. С принятием этого закона в Интернете должна быть создана зона, в которой дети моложе 13 лет будут защищены от порнографии, насилия, нацистской пропаганды и других сайтов с содержанием, опасным для молодежи.
Детская зона образует субдомен в американский зоне ".us" и подчиняется вашингтонской фирме Neustar, управляющей этим доменом. Предприятия, школы или организации, которые захотят поместить свои сайты в так называемой "детской зоне", должны заявить об этом фирме Neustar и затем получить сетевой адрес с окончанием ".kids.us", к примеру, "www.harrypotter.kids.us". Ссылки с этих страниц не должны вести на сайты, не относящиеся к детскому домену. В детской сети также не должно быть чатов, чтобы защитить молодых юзеров от педофилов, которые все чаще ищут своих жертв в сети.
"Родители должны точно знать, какие сайты посещают их дети, - говорит республиканец Шимкус, - и этот закон помогает им в этом". Депутат из Иллинойса надеется, что производители программного обеспечения будут в дальнейшем снабжать свои браузеры специальным фильтром, как это делают Microsoft или Netscape. Родители могли бы затем активизировать эту функцию "стража" в компьютере своих детей, чтобы компьютер показывал только страницы с адресом ".kids.us".
Вообще-то уже существуют программы-фильтры, как CyperPatrol или CyberNanny, закрывающие доступ к множеству порносайтов. Однако, как считает Джон Шимкус, таких добровольных самоограничений недостаточно: "Эти фильтры в одних случаях слишком строгие и недостаточно строгие в других. А в случае со страницами ".kids.us" родители могут быть уверены, что все они проверены на отсутствие материалов, могущих нанести вред детям".
Тем не менее, именно такая проверка наталкивается на критику, причем не только в правозащитных организациях, но и на государственном уровне. В США традиционно почитается свобода слова. Фирма Neustar, управляющая доменом, тоже не испытывает счастья от новой для себя роли "стража". Пресс-секретарь фирмы говорил, что контроль за содержанием веб-сайтов находится вне их компетенции. Фирма Neustar, согласно закону, должна выбрать организацию, которая будет защищать детский домен от "грязи и дряни" и обосновывать свои решения перед телекоммуникационными органами США.
Чтобы оплачивать деятельность "стража" детской сети, фирма должна ощутимо повысить плату за регистрацию и администрирование адресов ".kids.us". В результате свою страницу на субдомене смогут иметь только такие крупные и коммерчески успешные предприятия, как концерн Disney. Критики высказывают подозрение, что новый закон - это наглая попытка индустрии игрушек и развлечений, направленная на привлечение и сохранение внимания целой возрастной группы.
Теперь закону Шимкуса еще предстоит пройти сенат США. Как утверждает пресс-секретарь фирмы Neustar, перед окончательным принятием закона хотелось бы "уладить еще несколько деталей".