Атака сиквелов продолжается в 2007 году [ Редагувати ]

Подводя финансовые итоги 2006 года, голливудские кинокомпании не могут не заметить очевидного факта - 6 из 12 наиболее успешных картин были сиквелами ("Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца", "Люди Икс: Последняя битва", "Возвращение Супермена", "Ледниковый период: Глобальное потепление", "Казино "Рояль"", "Миссия: невыполнима - 3"). В году наступающем зрителей ждет целая волна новых продолжений: выйдут в прокат третьи части "Человека-паука", "Шрека" и пресловутых "Пиратов Карибского моря", к середине лета подоспеет очередной "Гарри Поттер", а потом будут еще и "Тринадцать друзей Оушена"... Всего на 2007 год запланирован выход 19 сиквелов.
"В следующем году будет велико количество фильмов, коммерческий успех которых можно предсказать, - говорит Джон Фисиан, президент Национальной ассоциации владельцев кинотеатров. - Это будет новое слово в дебатах о жизнеспособности кинобизнеса".
2005 год был довольно неудачным для кинопроката, в чем многие винили недостаток хороших фильмов, но специалисты говорят, что причина кроется и в другом - домашние кинотеатры, интернет, видеоигры и другие способы проведения досуга снижают популярность традиционных кинотеатров.
Тогда же не слишком успешными оказались вышедшие сиквелы, и критики заговорили о том, что зрители устали от фильмов такого типа и жаждут новых героев и идей.
В 2006 году зрители были настроены к продолжениям полюбившихся историй более лояльно. Второй фильм из серии "Пираты Карибского моря", например, установил рекорд по сборам в первый уик-энд проката.
Тут стоит добавить, что сиквел вовсе не должен иметь огромный бюджет, чтобы стать успешным. В этом году весьма популярными оказались "Чудаки - 2" и "Пила - 3". В следующем году зрители увидят также "У холмов есть глаза - 2", "Хостел - 2" и "Пила IV", продюсеры которых также рассчитывают неплохо заработать.
С другой стороны, собранные в мировом прокате картиной "Миссия: невыполнима - 3" 400 миллионов долларов, по словам представителей Paramount Pictures, едва покрывают расходы на создание и рекламу фильма, так что большой бюджет не всегда является гарантией успеха.
"Когда делаешь хороший сиквел, люди идут на него, - говорит Эмми Паскаль из Sony Pictures. - Когда твой сиквел плох, это видно по его сборам".
Почему же бюджеты сиквелов растут как на дрожжах? С одной стороны, каждая новая "серия" требует принципиального повышения качества спецэффектов, с другой - звезды популярных картин не стесняются требовать увеличения гонорара.