В Лондоне на два дня остановилось метро [ Редагувати ]
Забастовка в британской столице. В Лондоне на два дня остановился самый популярный среди жителей и туристов вид транспорта - метро. Стачку организовал местный профсоюз железнодорожников, требуя повышения зарплаты и социальных гарантий. Чтобы избежать транспортного хаоса, власти вывели на дороги дополнительные автобусы и такси. Но ситуацию это не спасло.
Лондонская подземка, которую британцы именуют "Трубой", - самый легкодоступный и дешевый транспорт в столице.
Но только не сегодня. С самого утра пассажиров повсюду встречают закрытые ворота станций и надпись - "Метро не работает, приходите в пятницу". Двухдневная забастовка работников метрополитена началась накануне вечером в час пик, но сегодня достигла апогея. До утра еще оставалась надежда, что руководству метрополитена и протестующим удастся договориться. Но выйдя из дома на улицу, три миллиона человек - а именно столько за день перевозит метро - оказались перед непростым выбором: провести этот день дома, застрять в километровой пробке или садиться на велосипеды. Лондонский мэр Борис Джонсон выбрал последнее.
Борис Джонсон, мэр Лондона:
- Я считаю, эта забастовка ни к чему хорошему не приведет. Она точно не в интересах Лондона, ни самих протестующих. Мы разработали для профсоюзов очень хорошие предложения. Я надеюсь, они все-таки образумятся и вернутся за стол переговоров.
Этот человек - главный идеолог акции протеста. Глава профсоюза работников железнодорожников и морского транспорта Боб Кроу настроен по-боевому. Говорит - согласен начать новый раунд переговоров, но требования остаются прежними - 5-процентное повышение зарплаты и гарантии того, что никого из нынешних работников метрополитена не уволят из-за финансового кризиса. Чашу терпения переполнила недавняя приватизация метрополитена компанией, которая заявила о возможном сокращении рабочих мест.
Боб Кроу, глава профсоюза работников железнодорожного и морского транспорта:
- Наше главное требование - чтобы людям, которые могут оказаться под угрозой сокращения, предоставили другую работу. Компания, которая приватизировала метро, сейчас находится на грани банкротства.
Заплата машиниста поездов метрополитена в Лондоне составляет как минимум 40 тысяч фунтов стерлингов в год. Это примерно 40 тысяч гривен в месяц. Поэтому мэрия не спешит уступать протестующим. Впрочем, одним из последствий забастовки может стать ощутимая дыра в лондонской казне.
Забастовка лондонского метро дорогого стоит. Специалисты уже подсчитали - двухдневный простой лондонской подземки обойдется британской столице в 100 миллионов фунтов стерлингов.
Из 11-ти линий метрополитена в Лондоне работают только две. Раздраженные британцы уже требуют компенсировать им деньги, потраченные на проездные. А власти с ужасом ожидают уличных столкновений. Кульминацией забастовки может стать вечерний матч Англия-Андорра на стадионе Уэмбли. Шансы попасть на стадион для сотен тысяч болельщиков фактически равны нулю.