Аврил Лавин: я чувствую себя ребенком [ Редагувати ]

Она двигается вперед семимильными шагами - в свои 18 уже продала четыре миллиона альбомов в одной только Америке. Аврил Лавин не устает заявлять, что пишет тексты сама. Дженни Элиску позволяет себе в этом усомниться.
Ее детское личико заслоняет кружка пива, уже почти пустая. Последний глоток, она ставит кружку на стол, громко отрыгивает и хватает микрофон, чтобы спеть начальные ноты "Suzie Q". Первый час ночи, последний день двухнедельного турне, на протяжении которого она побывала в Сингапуре, Сеуле и Токио.
Лавин, вся в черном (только серебряная пряжка на ремне в виде черепа с костями и красно-сине-белые напульсники), празднует окончание турне в темном кабинете караоке-бара в Токио вместе со своей группой и дюжиной представителей японской студии.
После четырех дней непрекращающихся интервью, пресс-конференций и съемок на ТВ Лавин решила устроить вечеринку. Причина веселья кроется в возможности впервые в этом году поваляться на гавайском пляже целых два дня.
Со времени появления в хит-парадах песни "Complicated" прошлой весной певицу сопровождал феноменальный успех. Было продано четыре миллиона дисков ее дебютного альбома. "Вы никогда не угадаете, станет артист кумиром тинейджеров или нет", - говорит президент Arista Records Л. Эй Рейд.
Кумир, по его словам, это тот, кто носит мешковатые штаны, пластиковые браслеты и все время хмурится - никаких заигрывающих обнаженок и ультраослепительных улыбок Бритни, Мэнди и Кристины.
Кумир - тот, кто поет о жизни скейтбордистов, слушает Blink-182 и знает, кем был Сид Вишез. Кумир - это тот, кто пишет песни для своего альбома сам, не прибегая к помощи шведских хитмейкеров, пишущих для Back Street Boys.
"Let Go" - третий по продажам альбом 2002 года. Конечно, не обошлось без помощи грамотного маркетинга. Молодой аудитории, уставшей от прилизанного диско, Лавин была преподнесена как серьезная певица, автор своих песен и человек, умеющий держать в руках гитару. Но насколько она задействована в процессе написания своих песен, остается загадкой.
Если взять альбом "Let Go", чтобы попытаться выяснить, кто написал тексты, - наткнешься только на буклет с фото Лавин и ее команды, которая, кстати, не участвовала в записи.
Загадкой остается и то, насколько панк-рок является ее кредо. Это болезненный вопрос для Лавин, на данный момент она старается не произносить слова "панк". Но ее команда, все ветераны панк-групп, защищают певицу. "Это не ее вина, - говорит ритм-гитарист Джесс Колберн, игравший ранее в группе Closet Monsters из Онтарио. - Панк-поп сейчас популярен, и кто-то думает, что сможет сколотить на Аврил неплохой капитал".
Если реакция Азии что-то значит, то у Аврил здесь больше поклонников, чем неприятелей. В Сингапуре с ней произошла история, которая должна была напомнить ей "A Hard Day's Night" Битлз, если она, конечно, видела фильм. "Я подверглась атаке в аэропорту, - говорит она, небрежно рассматривая облака на своей винтажной футболке, купленной в "cтоковом" магазине в Токио. - Похоже, меня ждали человек триста. Нам пришлось бежать и прыгать в автомобиль, а они бросались на крышу".
Лавин никогда не думала, что станет звездой. Она была уверена только в том, что рождена для творчества. Как любой ребенок, выросший в маленьком городке (Напани, провинция Онтарио, население 5000 человек), она вставала на своей кроватке и представляла, что поет для огромной кричащей толпы поклонников.
Родители - Джуди и Джон Лавин - узнали о таланте Аврил, когда она была двухлетней. "Однажды я запела "Jesus loves me" и очень удивилась, когда она стала подпевать", - говорит Джуди.
Первый опыт публичного выступления у Аврил был в церкви. Лавин говорит, что ее мировоззрение сформировалось внутри религиозной среды. "Моя мама не разрешила мне петь кантри-песню "Strawberry wine", потому что там было слово "вино", а я была еще маленькой. Она повлияла на мой имидж. Именно поэтому я не пляшу как сумасшедшая на сцене. Я не говорю, что никогда не буду писать тексты с нецензурными словами. Иногда действительно слово "fuck" отлично вписывается в текст. Но я думаю о моей маме и о том, как ей будет неприятно. Так что я просто заменяю его синонимом", - говорит она, тихо смеясь.
Лавин слушала не слишком много музыки до своего совершеннолетия. Оказалось, что она никогда не слышала имени Дэвида Боуи. Когда ей пришлось зачитывать его имя в списке номинированных на "Грэмми", она произнесла его фамилию как "Боу".
"Все меня осудили, да? - стыдливо спрашивает она. - Подумаешь, большое дело! Я родилась в 1984-м - откуда мне знать, кто он такой? Мои родители не позволяли мне его слушать. Кроме того, мою фамилию тоже постоянно произносят неправильно".
Карьера Лавин началась с того, что канадский лейбл послал нью-йоркскому продюсеру Питеру Зиццо запись, на которой она пела под караоке. "Она пела без лишних эмоций, - говорит Зиццо, писавший песни для Селин Дион и Дженнифер Лопес, - ей было около 14, на ногах у нее были домашние тапочки с зайцами, а на голове бандана. Я перезвонил им и сказал: "Сейчас же везите ее в Нью-Йорк".
Лавин переехала на Манхэттен вместе со старшим братом и временно поселилась в апартаментах на Вест Виллидж. Когда однажды декабрьским вечером Рейд увидел ее выступление в студии Зиццо, она получила контракт с Arista.
В течение нескольких следующих месяцев Лавин работала с разными продюсерами и с авторским трио Matrix, написавшим для альбома три сингла: "Complicated", "Sk8er Boi" и "I'm with you".
Поскольку Аврил позиционируется как автор и исполнитель, тема соавторства очень важна. Кроме того, команда Matrix - Лорен Кристи, Грэм Эдвардс и Скотт Спок - описывают ситуацию совсем иначе, нежели сама Лавин. Аврил утверждает, что она - основной автор текстов для альбома "Let Go". Когда ее спросили, сколько времени у нее заняло написание песни, она с легкостью ответила: "Написать песню для меня - что сделать вот так, - она щелкнула пальцами. - Я могу писать по песне в день".
Matrix же утверждают, что написали эти три хита еще до того, как встретились с Лавин. "Под эти песни мы подбирали гитарные партии и партии фортепиано, - говорит Кристи. - Аврил спела несколько мелодий, изменила в нескольких местах по слову. Например, "Сбрось свою идиотскую одежду" она поменяла на "Сбрось свою школьную форму".
"Я всегда знала, что надо быть попсовой, чтобы иметь успех", - сказала она, глядя на свои развязанные ботинки. Затем заявила, что все хард-роковые песни альбома написаны как раз в том стиле, в котором ей хотелось бы записать весь альбом.
Она сказала, что студии не понравился тяжелый гитарный звук, и тогда ей пришлось работать с Matrix. "Arista боялись, что я выпущу целый альбом песен в стиле "Unwanted" и "Loosing Grip", - говорит она. - Клянусь, они меня просто заставили. Мне не кажется, что "Complicated" хоть сколько-нибудь выражает мою личность или мою способность писать. Но спорим, что без этой песни я не продала бы миллион дисков? Но я не хочу больше заниматься этой попсой".
Она уже не девочка, но еще и не женщина. Для Бритни Спирс - это клише, но для Лавин - вполне точное описание. "Я чувствую себя ребенком, - говорит она, - даже несмотря на то, что сама о себе забочусь. Меня шокируют все эти бумаги и адвокаты. Я чувствую, что еще немного - и я закричу: "Мама!"
У Лавин нет бойфренда на данный момент, но она говорит, что не беспокоится по этому поводу, потому что слишком занята. Ее представления о свиданиях вполне старомодны, что неудивительно, если вспомнить стиль воспитания ее мамы. "Мне не разрешалось принимать мальчиков в своей комнате, - говорит Лавин. - Тем более за закрытой дверью. И еще, мама не разрешала мне звонить мальчикам, они должны были звонить сами. Я до сих пор так смотрю на это: если парень хочет со мной встречаться, пусть добивается меня. Я не собираюсь за ним бегать".
Она признается, что временами ненавидела эти ограничения. Но сейчас осознала, что они были необходимы: "Это хороший способ воспитания. Я делаю много вещей, которые можно назвать бунтарскими, но это не значит, что я нюхаю кокаин или занимаюсь какими-то грязными штучками".
Ее требования к гипотетическому партнеру просты: "Мне нужен парень с чувствами. Парень, на которого можно положиться". Она говорит, что "Loosing Grip", ее любимая песня на альбоме, посвящена парню, который не оценил ее. "Теперь я недоступна для тебя", - поется в ней.
"Я встречалась с этим парнем, и он обращался со мной не так, как следовало. Если он обнимал меня, то не потому, что любил, а просто потому, что я его девушка и так положено".
Если эта трогательная история не растопила ваше сердце, то есть еще одна, с заглавием "Слишком много хотел": она повествует об одном летнем увлечении, которое курило слишком много дури и слишком много о себе думало. "Конечно, он был дурачком, но он мне нравился, а я нравилась ему. И я хотела отношений. Знаете, если у меня есть парень, я забочусь о нем. Может, я и выгляжу как жесткая телка - я такая и есть, - но я очень романтична в душе".
Все члены группы старше Лавин на несколько лет и относятся к своей лидерше-дюймовочке как к младшей сестре. Четыре прожженных панка знакомят ее с доселе неизвестной панк-культурой. "На день рождения я подарил ей "Back in Black" AC/DC, синглы Clash, то есть настоящий рок-н-ролл и панк", - говорит Чарли Мониз.
Брэнн преподнес уже ставший классикой "Nevermind" Нирваны, а Колберн вручил "Siamese Dream" Smashing Pampkins и несколько дисков Pixies. Вряд ли она панк, но надо же когда-то начинать...
Нет никаких аргументов и в пользу того, что Лавин чем-то отличается от других новых тинейджерских звезд. Она удивительно женственна и одновременно напоминает разбитного мальчишку. Однажды она рассказала мне, что пользуется воском для ног, потому что ей лень их брить.
Она перестала пользоваться дезодорантами, потому что слышала, что алюминий, входящий в их состав, может вызвать рак груди. Поэтому она все время нюхает подмышки и спрыскивает себя туалетной водой.
Лавин всегда хотела жить одна, но понимает, что сейчас это невозможно... "Когда мы едем в тур, - пафосно говорит она, - я наконец-то сплю в одном и том же месте. Наш автобус - это наш дом, наша крепость. На самом деле, моя семья сейчас - это моя группа. Это немного грустно, но это так".
С этими словами, она надевает свою новую черно-зеленую шляпу "милитари" и собирается в свой номер. "Смотри-ка, - говорит она и озорно переворачивает шляпу задом наперед, - здесь какие-то веселенькие цветочки..." И дьявольски хихикает.