Английские консерваторы одержали победу в теледебатах [ Редагувати ]
Второй раунд теледебатов в Великобритании опять принес поражение правящей Лейбористской партии. Ее лидер и действующий премьер Гордон Браун занял третье место. Победа досталась главному противнику Брауна - лидеру консерваторов Дэвиду Кэмерону. А вот фаворит первых дебатов - либерал-демократ Ник Клегг в этот раз не смог повторить успех. Впрочем, явного преимущества в симпатиях избирателей нет ни у одной из партий - разрыв между ними составляет лишь несколько процентов. Подробнее - в сюжете наших корреспондентов.
Ирина Тымчишин, корреспондент:
- Дважды в одну реку не войдешь. После победы в первом туре теледебатов лидер либерал-демократов Ник Клегг стал настоящей телезвездой. Журналисты называли его не иначе как британским Бараком Обамой, а по популярности сравнивали с Уинстоном Черчиллем. На вторых дебатах лейбористы и демократы решили, во что бы то ни стало, загнать общего врага в тупик.
Перед вторым телепоединком лидеру либер-демократов пришлось оправдываться за поступления на личный банковский счет денег от спонсоров - накануне дебатов об этом написала лояльная к консерваторам пресса. Кэмерон готовился к дуэли, совершая пробежки. А Гордон Браун, по слухам, упражнялся в агрессивной тактике борьбы.
Гордон Браун, премьер-министр, лидер Лейбористской партии Великобритании:
- Это не конкурс "Как стать телезвездой", на карту поставлено будущее Великобритании. Если все зависит от пиара и стиля, я вне игры. Но если речь идет о принятии решений - я тот, кто вам нужен.
В этот раз темой для спора стала внешняя политика - Афганистан, Ирак, отношения со США и Европой. Консерваторы и лейбористы рассчитывали, что Клегг растеряет добытую популярность, прежде всего из-за ЕС. В Великобритании много евроскептиков, а Клегг - за сближение с Европой и даже присоединение к еврозоне.
Ник Клегг, лидер либер-демократической партии Великобритании:
- Я полностью согласен, что ЕС нуждается в реформах. Но проводить их намного проще, находясь внутри. Работая в структурах ЕС, я подписывал торговые соглашения с правительствами Китая, России и других стран. Вот что я заметил: китайцы и русские слушали нас только потому, что я представлял ЕС, самый крупный рынок в мире.
Дэвид Кэмерон, лидер Консервативной партии Великобритании:
- Если я стану премьер-министром, обещаю все последующие реформы в ЕС выносить на референдум в Великобритании. Мы хотим быть в Европе, но не хотим, чтобы она управляла нами.
Гордон Браун, премьер-министр, лидер Лейбористской партии Великобритании:
- Знаете, кого мне напоминают эти парни? Двух моих маленьких сыновей, которые ссорятся в ванной из-за пустяков.
Сошлись все трое лишь на том, что в борьбе с глобальным потеплением все средства хороши. Браун и Кэмерон похвастались, что оборудовали дома солнечными батареями. А Клегг признался - старается больше путешествовать на поездах. Через две недели лидеры трех партий, скорее всего, будут вынуждены искать другие точки соприкосновения. Если на выборах 6 мая никто не получит убедительного большинства, придется договариваться о коалиции.