Барак Обама стал героем рекламы эскимо [ Редагувати ]

Президент США Барак Обама стал невольным героем истории, связанной с рекламой эскимо, выпускаемого в России екатеринбургским ООО "Хладокомбинат № 3" под слоганом "Темное в белом". Американские СМИ уже заподозрили российских производителей в расизме, сообщает российское издание "Коммерсантъ".
Как рассказали в пресс-службе ООО "Хладокомбинат № 3", новый продукт был запущен в продажу 13 марта, было реализовано почти 5 тонн продукции (около 71,5 тысячи порций). Екатеринбургское рекламное агентство "Восход" разработало упаковку и рекламные плакаты мороженого, которые и привлекли внимание американской общественности. На одном из них изображен улыбающийся чернокожий на фоне Капитолия со слоганом "У всех на устах - темное в белом".
Арт-директор "Восхода" Евгений Примеченко объяснил, как пришла идея использовать образ нового президента США Барака Обамы: "Заказчик дал нам задание продвижения мороженого для молодежной целевой аудитории, мы просто обыграли один из самых интересных информповодов - выборы президента США". Примеченко добавил, что реклама рассчитана на людей со здоровым чувством юмора и не является политической акцией.
Тем не менее, американские СМИ уже заподозрили российских производителей в расизме, а телеканал Sky News назвал рекламу "насмешкой над Обамой". Впрочем, власти США на это не отреагировали. "Мы ознакомились с этой рекламой, но комментировать ее не собираемся", - сообщили в посольстве США в РФ.
"Обвинить в расизме авторов нельзя, так как образ условного президента подается положительно, - считает глава правозащитного центра "Сова" Александр Верховский. - Но все же, воздержаться от нее следовало, ведь это довольно сложная тема". Сложность, по мнению экспертов, в том, что в рекламе эскимо используется рисованное изображение, а не фотография и не указано, кто изображен.