В село под Черкассами автобусы отказываются ездить из-за ям [ Редагувати ]
То яма, то канава. Все чаще украинские водители называют отечественные дороги - направлениями. А вот под Черкассами перевозчики и вовсе отказываются от некоторых маршрутов. Все из-за дорог, которые годами не ремонтировались.
По этой дороге не то что на машине не проехать, пешком не пройти. Пенсионер Александр Короткий угробил в этих ямах уже два велосипеда. А сколько машин оставили здесь глушители и колеса даже не сосчитать. Последний раз эту дорогу ремонтировали лет 10 назад.
"Здесь перед выборами ... я не знаю сколько, не интересовался, здесь КрАЗы, КАМАЗы отсев сюда, я не знаю сколько машин выбрасывали, канавы позаделывали. Сейчас где отсев? Нет ... потеряли деньги? Потеряли! И никому оно не надо", - рассказывает житель села Вергуны Александр Короткий.
Автобус здесь практически не увидишь. АТП боятся ставить их на рейсы. А те, кто все же выходит на маршрут, ездят на свой страх и риск. Правда, пассажиров берут не всех, а только с деньгами.
"Просят, чтобы лишний раз пенсионеров не катать, потому что другой раз едут, чтобы место занять. И я прошу, не слишком слушаются. Не катайтесь, меньше будет ломаться автобус. Тут только направление, а не дорога", - говорит водитель автобуса Александр Новосилетский.
Недавно перевозчики и вовсе поставили селянам ультиматум. Мол, если дорогу не отремонтируют, в Вергуны больше не заедет ни один автобус. В сельсовете оправдываются: это не в их компетенции.
"Село не ремонтирует, потому что это не собственность сельского совета. Владелец этой дороги - служба автомобильных дорог области, а расходование средств, это нецелевое использование средств. Тут совсем другая статья ответственности за бюджет и мы не имеем права этого делать", - утверждает глава сельсовета Вергунов Николай Дегтярь.
Это - здание службы содержания дорог Черкасской области. Внутри оно больше напоминает режимный объект. На входе - две камеры наблюдения и домофон. Секретарь судорожно пытается вызвать руководство.
Один из заместителей начальника объясняет: денег на ремонт этой дороги не было и пока не предвидеться. Эта трасса местного значения. Ремонт только одного ее километра стоит от 8 до 10 миллионов гривен. Да и смысла искать средства нет. В скором будущем, подобные дороги правительство планирует передать на баланс местных бюджетов.
"Акциз, который должен оставаться теперь на местах, он может быть использован, в том числе, на дороги. И это решение принимает непосредственно местная община", - поясняет заместитель начальника Службы содержания дорог в Черкасской области Игорь Прядун.
Этот закон Верховная рада приняла 2 июня. Но когда он заработает, пока не ясно. Тем временем, жители соседнего с Вергунами села Билозирье отчаявшись, решили сами бороться с бездорожьем. Ямы на центральной трассе люди просто залили цементом.