Тест-драйв Toyota Rav4 diesel: дизельный "равлик" [ Редагувати ]
Toyota Rav4 хорошо знакома большинству автолюбителей, шутка ли, присутствовать на конвейере с 1995-го года, сменив за это время четыре поколения. Вот и у нас появилась возможность ознакомиться с богатыми традициями лидирующего японского концерна, тем более с дизельным двигателем.
Напоминаем, что в салонах официальных дилеров доступны версии с 2-х литровым бензиновым двигателем с "вариатором" и механикой, 2,5-литровый двигатель с с 6-ти ступенчатым "автоматом" и, конечно же, 2,2 литровый турбодизель с 6-ти ступенчатой механикой и "автоматом" японского завода Aisin.
Дизельные двигатели долго не хотели выводить на украинский рынок, в первую очередь из-за боязни не качественного топлива. В течение длительного времени японцы проводили испытания, поясняли потребителю, что изучают рынок и возможности. И вот, пожалуйста, одной из первых, Toyota представила дизельный "кроссовер" с турбированным мотором объемом 2,2 литра, мощностью 150 л.с. и впечатляющим крутящим моментом в 340 н/м.
На внешности автомобиля останавливаться не будем, многим уже знаком более агрессивный силуэт четвертой генерации. Внутри автомобиль достаточно консервативен, тем не менее, порадует увеличением жизненного пространства по сравнению с предшественником. Дорожный просвет в 197 мм, обеспечивает традиционно высокую посадку и хороший обзор. Уровень оснащения в максимальной комплектации включает в себя систему курсовой устойчивости и систему помощи при движении со спуска, раздельный климат-контроль, камеру заднего вида в составе фирменной мультимедиа системы.
Отделка сидений и приборной панели, естественно хуже, чем в последних моделях Lexus, но придется по душе большинству автолюбителей своей нейтральной цветовой гаммой и эргономикой. Но приступим к самому главному, изучению поведения полноприводного "кроссовера" с турбодизельным агрегатом.
Нажав кнопку запуска, слышим мягкий рокот дизеля, который дает возможность сразу же распознать тип силовой установки. Кстати, зимой двигатель заводится без всяких проблем, правда, во время теста температура не опускалась ниже -5 градусов по Цельсию. Немного прогрев двигатель начинаем движение и сразу отмечаем чуткость педали акселератора. Максимальный крутящий момент двигателя наступает уже с двух тысяч оборотов, поэтому автомобиль очень резкий и динамичный на старте.
Приноровившись к поведению 6-ти ступенчатого автомата, который позволяет максимально реализовывать тягу или же наоборот плавно передвигаться, можно спокойно участвовать в "светофорных" соревнованиях и с более мощными конкурентами. Правда разгон впечатляет до 60-ти км/ч, потом начинает сказываться аэродинамика высокого автомобиля и динамика чувствительно снижается. Тем не менее, показатели разгона 10 секунд до 100 км/ч на высоком автомобиле впечатляют.
При этом экономия топлива радует показателем в 8-9 литров по городу и 7 литров по трассе. Аналогичный экземпляр с механической трансмиссией потребляет на литр меньше и разгоняется на 0,5 секунды быстрее, а также однозначно лучше поведет себя за пределами дорог с твердым покрытием. Остается надеяться на восприимчивость японского дизеля к нашему "качественному" топливу и надежность в эксплуатации аналогичную модели Hilux.
Резюме для Toyota Rav4: один из лидеров мира "кроссоверов" предстал с дизельным двигателем и порадовал отличной динамикой и экономичностью.
Комбинация 2,2 литрового дизеля и 6-ти ступенчатого автомата - отличное решение для рациональных любителей динамики.
Toyota Rav4 diesel
- стоимость: уточняйте у дилеров Toyota
- объем двигателя: 2231 куб. см
- мощность: 150 л.с. при 4000 об/мин
- крутящий момент: 270 Н/м при 1750 об/мин разгон до 100 км/ч: 10 с
- максимальная скорость: 185 км/ч
- расход топлива (город/шоссе/смешанный): 8.2/5.5/6.5 л
- длина: 4.570 м ширина: 1.845 м высота: 1.670 м
- дорожный просвет: 197 мм
- объем багажника: 577/1776 литров
- топливный бак: 60 литров
- размер используемых покрышек: 225 /65 R17
Читайте также: