Награждение непричастных: ГСЧС отчитывается не своими спасательными работами? [ Редагувати ]

По данным Podrobnosti.ua, спасательные работы на канатной дороге в Ялте проводили спасатели ялтинской Коммунальной аварийно-спасательной службы (КАСС), а не Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, как сказано в отчетах последней. У руководства канатной дороги Мисхор-Ай-Петри подписан договор именно с КАСС. И именно спасатели КАСС подымались на 50- и 125-метровую высоту и спускали из застрявших кабинок туристов. Самым сложным и ответственным участком работ – эвакуацией потерпевших из кабинок - руководил и принимал в нем непосредственное участие начальник КАСС Ялты Юрий Павлов. Однако в отчете, размещенном на сайте ГСЧС, и сообщении ведомственной пресс-службы обо всем этом - ни слова.
Следует отметить, что это не первый случай, когда в ГСЧС отчитываются не своими работами. Так на сайте крымской ГСЧС говорится о работах на скале Ифигения. Сами же работы проводились силами КАСС Ялты при участии ГСЧС. Отчет ГСЧС о роли ялтинских горных спасателей умалчивает. В результате, в СМИ появляются материалы, согласно которым главную роль в спасении потерпевших туристов играет ГСЧС. Впрочем, в отношении российских и белорусских туристов (в последнем случае спасработы проводились силами Бахчисарайского контрольно-спасательного отряда КАСС Крыма) такая путаница объясняется отсутствием в этих странах структур, альтернативных МЧС.
Примечательно, что в Контрольно-спасательной службе Крыма и в Коммунальной аварийно-спасательной службе Ялты работают спасатели, вынужденные покинуть МЧС в результате реформы главы ведомства Виктора Балоги. Podrobnosti.ua в свое время детально описали суть конфликта. Теперь же спасатели, вынужденные покинуть МЧС, невольно работают на имидж изгнавшей их структуры.