Украинские автопроизводители рассчитывают вернуть себе льготы [ Редагувати ]
Украинские автопроизводители - "УкрАВТО", "Богдан" и львовский ЗАО "ЗКТ" - рассчитывают вернуть себе льготы в следующем году. В частности, нулевую ставку НДС и льготы по налогу на прибыль. Цена вопроса - 4 миллиарда гривен. Принятый вчера государственный бюджет на 2007 год дает такую возможность. В среду 249 народных депутатов проголосовали за госбюджет на следующий год. В нем, как пояснил народный депутат Дмитрий Святаш (владелец корпорации "Автоинвестстрой"), отсутствуют льготы для автомобильной промышленности, но и нет прямого их запрета. Такое положение на руку автопроизводителям. Они надеются с помощью Конституционного Суда (иск подан еще в 2005 году) вернуть себе ранее отмененные налоговые преференции. "В таком случае мы будем вынуждены предоставить трем предприятиям адресную субсидию в размере 4 миллиарда гривен", - предупреждает Святаш.
Депутат подсчитал: "УкрАВТО" и "Богдан" в 2007 году произведут 300 тысяч автомобилей со средней стоимостью каждого 12 тысяч долларов. "При нулевой ставке НДС только этого налога в бюджет не поступит 3 миллиарда гривен. К этому добавьте льготу по налогу на прибыль - это еще 1 миллиард гривен", - сказал он.
Согласно закону о льготах автопрому, если компания утвердила в Кабмине инвестиционную программу, она освобождается от налога на прибыль и получает нулевую ставку НДС. Закон наделил правом на такие льготы "УкрАВТО", "Богдан" и "ЗКТ".
В самих компаниях не скрывают, что бюджет-2007 дает надежду на возврат льгот. "Это позволит корпорации вернуться к реализации инвестиционных проектов в Украине, свернутых в 2005 году", - сказала Ирина Михалева, глава отдела рекламы и связей с общественностью "УкрАВТО". С ней согласен и Сергей Красуля, пресс-секретарь "Богдана", который считает отмену действия льгот незаконной. "В 2005 году государство нарушило правила игры. Мы привлекли инвестиции в обмен на обещание льгот", - сказал Красуля.
Кроме того, парламент в среду установил новые ставки налога на владельцев автомобилей. Новая шкала налога делает абсолютно невыгодным ввоз в Украину всех автомобилей и автобусов старше 8 лет. Для покупателей новых машин налогообложение не изменилось.
Инициатор закона Дмитрий Святаш объясняет его принятие защитой отечественного авторынка перед вступлением в ВТО. "Теперь экономически неэффективно ввозить старые авто, при этом нет запрета такого действия", - сказал он. В случае вступления Украины в ВТО придется отменить существующие сейчас запретительные таможенные пошлины и акцизы на старые авто. "Новая шкала налоговых сборов не допустит повторения ситуации в Польше после вступления ее в ВТО. Накануне вступления ежегодно там продавали 300 тысяч новых авто и 200 тысяч старых. После вступления - 200 тысяч новых и около 1 миллион подержанных авто из Европы", - сказал Красуля.