"Лебединому озеру" 115 лет [ Редагувати ]
Сегодня сто пятнадцать лет со дня премьеры классической постановки "Лебединого озера" Чайковского. До сих пор этот балет вдохновляет тысячи маленьких девочек - становиться на пуанты. О непростом пути балерины - Татьяна Даценко.
Постоянная диета и работа у станка - по шесть часов в неделю. Даже для совсем маленьких балерин - жесткие ограничения. Путь на большую сцену обычно начинается - вот в таких самодеятельных кружках. Эти девочки здесь занимаются - еще с детского сада.
Вера Каташинская, балейтмейстер-педагог ансабля класического балета:
Мы берем деток всех, но по истечении времени мы, конечно, смотрим, кто может заниматься.
Те, кто за это время не разочаровался в балете, - пробуют свои силы в хореографическом училище - именно здесь начинается профессиональный путь балерин. Принимают сюда - только в 10-ть лет.
Тут педагоги - гораздо требовательнее. У станка девочки проводят по четыре часа в день, шесть дней в неделю. И после выхода из репетиционного зала - работа над собой не прекращается ни на минуту.
Галина Панкова, педагог-хореограф Киевского государственного хореографического училища:
- Дети встают в шесть часов, некоторые в семь, кто близко живет. Они должны знать что должны питаться овощами фруктами, молочными продуктами. Нельзя много сладкого абсолютно точно. И если ты один раз поправился, тебя будет тянуть опять в это болото жира. Опять будет затягивать как жабененка.
Юле - 12 - из которых 8 она танцует. К постоянной боли в ногах и спине - девочка уже привыкла. Не жалуется. И после тренировок и школьных уроков снова возвращается в зал - чтобы отрепетировать новый элемент.
Юлия, ученица хореографического училища:
- Еще мы стараемся вечером, я живу в интернате, просто. Мы занимаемся с девочками, растягиваемся. Иногда станок делаем, по-разному.
Балетные нагрузки натощак выдерживают не все. Сладкое под запретом - навсегда. Боль - постоянная.
Татьяна Даценко, корреспондент:
- После шести лет в училище почти всех выпускниц примут в театр. Кого в кордебалет, а кому сразу доверят сольные партии. Но чтобы стать примой фанатичного желания и каторжного, как говорят сами балерины, труда - недостаточно. Нужно чтобы балет стал смыслом жизни.
Ей рукоплещет Москва, Париж, Токио и Нью-Йорк. Елена Филипьева - прима театра Национальной оперы и балета уже 20 лет. Ее зовут - во все премьерные спектакли. Казалось бы - вот оно счастье. Но профессиональный успех, - говорит - требует жертв.
Елена Филипьева, прима-балерина национального театра оперы и балета:
- И хотела и полноценной семьи и счастья и ребенка. Не только чтобы любимый человек был рядом. Но видите, не всем дается все. У меня только доця - я одна.
Балетная жизнь начинается и заканчивается рано - уже в 38 на пенсию. В этом году Елена Филипьева отмечает свой юбилей - ей исполняется сорок. Но уходить со сцены прима не собирается. Ставит новый спектакль, изучает гастрольные предложения. Она - исключение среди балерин.
Татьяна Даценко, Сергей Килимник, Сергей Поденко, "Подробности", ТК "Интер".