Nokia прогнозирует подъем мобильного рынка [ Редагувати ]
Лидер мирового рынка мобильных телефонов прогнозирует увеличение объема продаж и собственной рыночной доли в следующем году, а частности из-за мобильного бума в Китае и появления новых услуг в США.
На международной технологической конференции в Будапеште высокое должностное лицо финансового департамента Nokia по имени Olli-Pekka Kallasvuo изложило видение рынка и планы развития компании на ближайшие пару лет. В первую очередь здоровый оптимизм вызвало заявление о грядущем в 2003 году увеличении глобального объема продаж - это после почти провального 2001 года и текущего 2002, который тоже вряд ли будет сопровождаться бурным ростом.
По словам Kallasvuo, рост продаж будет обусловлен в первую очередь растущим рынком Китая, появлению услуг на базе CDMA в США и распространению мультимедийных сообщений MMS - стандарта, позволяющего обмениваться сообщениями, содержащими звук, графику и видео. MMS - европейский стандарт, но его японский эквивалент, запущенный в 2000 году, мгновенно обрел популярность. Было сказано также. Что несмотря на порочащие Nokia слухи первый MMS-терминал компании, модель 7650 с цветным дисплеем и встроенной камерой, выйдет в продажу в анонсированные компанией сроки. "Мы выпустим 7650 на рынок во втором квартале, и он окажет существенное влияние на рынок в третьем"
Сейчас только Sony Ericsson может предложить MMS-совместимый терминал с цветным дисплеем. Однако их устройство не имеет встроенной камеры и является в первую очередь органайзером.
В первом квартале глобальные продажи индустрии мобильных телефонов составили 93.76 миллиона, уменьшившись по сравнению с аналогичным периодом 2001 года на 3.8%. Это при то, что в среднем годичный рост продаж в период между 1996 и 2000 годом составлял около 60%. Kallasvuo высказался в том смысле, что его компания ничуть не озабочена успехом корейского Samsung, чья рыночная доля по итогам первого квартала возросла до 9.6% с 6.2% годом раньше. Samsung даже сбросил с третьего места среди мировых производителей мобильных телефонов немецкую компанию Siemens, чья доля возросла с 6.8% до 8.8%. "Вы можете показать сильный рост в течение месяца, даже в течение квартала, однако серьезно следует смотреть только на долговременные показатели. Nokia имела 19% рынка в 1997 году и 37% к 2001". По итогам первого квартала Nokia набрала 34.7%, который год не оставляя никаких шансов на борьбу американской Motorola c 15.6%, и на сегодня, согласно тому же источнику, никто из соперников Nokia, кроме Motorola, не может серьезно угрожать финской компании с точки зрения рыночной доли, затрат на исследования, дистрибьюторской сети и брэнда. Kallasvuo, похоже, совсем сбросил со счетов Sony Ericsson, еще пару лет назад бывшего в лице Ericsson одним из лидеров рынка, а сейчас являющегося неизвестной величиной с туманным, скорее пессимистическим прогнозом.