Велоимпортеры: Увеличение ввозной пошлины на велосипеды приведет к росту контрабанды [ Редагувати ]
Официальные импортеры ведущих мировых велосипедных марок в Украине заявляют, что увеличение ставок ввозной пошлины на новые велосипеды с 10% до 20% от таможенной стоимости приведет к росту теневых схем их ввоза. Об этом заявили руководители компаний-импортеров ведущих велосипедных марок в Украине сегодня журналистам.
В частности, директор ООО "МТБ-Украина" (официальный дистрибьютор велосипедов Giant в Украине) Виктор Петрович от имени велоимпортеров зачитал обращение к президенту Виктору Ющенко, в котором они требуют от главы государства возвратить в Верховную Раду на доработку Закон Украины "О внесении изменений в Таможенный тариф Украины", который был принят 23 июня 2005 года.
По информации велоимпортеров, более 60% продаж велосипедов в Украине составляют велосипеды, собранные из наборов велосипедных комплектующих сверхнизкого качества - так называемых велокомплектов".
"Ввоз и продажа велосипедов в разобранном виде не нуждаются в прохождении многих обязательных процедур, таких, например, как сертификация качества готовой продукции или производства. А теперь, в случае вступления в действие нового Таможенного тарифа, который устанавливает на велосипедные запчасти таможенную ставку вдвое меньше ставки на велосипеды (10% против 20%), импорт велосипедов под видом запчастей становится еще более прибыльным и привлекательным для нечистых на руку импортеров", - отметил генеральный директор ДП "Спорт Системс" (официальный дистрибьютор велосипедов Comanche, Ranger и Fuji в Украине) Владимир Тхорик.
По мнению велоимпортеров, такое повышение пошлин на велосипеды не только не дает никаких преимуществ украинским производителям велосипедов, но и создает им еще более мощную конкуренцию, которая не нуждается в строительстве новых заводов, создании новых рабочих мест, проведении сертификации продукции, заботе о сервисном обслуживании и тому подобное.
"От этого одинаково пострадают и украинские производители велосипедов, и украинские импортеры качественной велосипедной техники, и бюджет страны, и, самое главное, отечественный потребитель, которому не стоит надеяться на качество и безопасность собранных в гаражах велосипедов, а за качественную технику ведущих мировых марок отныне придется платить намного больше", - добавил Петрович.