Европейские пивовары теряют прибыль у себя дома [ Редагувати ]
Бельгийско-бразильский пивной концерн Inbev опубликовал финансовый отчет своей деятельности за первые шесть месяцев 2006 года. За позитивными показателями скрывается серьезный географический перекос: около 60% прибыли (635 миллионов евро) пивовары получили из стран Латинской Америки. В Западной Европе и Китае прибыль сократилась и составила соответственно 21 миллион и 13 миллионов евро. Эти региональные предприятия Inbev очень далеки от цели в 30% общей "грязной" прибыли до конца 2007 года, поставленной главой концерна Карлосом Брито.
Inbev борется за 11% рынка в Европе
"Предстоит еще много сделать для того, чтобы концерн получил в Западной Европе прибыль хотя бы в 11%. Прежде всего нужно время", - говорит Фелип Друта, финансовый директор Inbev.
Коллектив немецкого филиала концерна уже почувствовал эти жесткие меры. Часть администрации, закупочных и экспортных структур уже перенесены на территорию Венгрии и Чехии. На немецких предприятих, производящих марки Beck's, Diebels и Hasseroder, было сокращено 140 рабочих мест.
Проблемы Heineken
В далеком Китае Inbev попал под давление более дешевых марок конкурентов. Причем подобные проблемы в Поднебесной испытывает и голандский концерн Heineken. Из-за этого ему уже пришлось переключиться на рынки Лаоса и Вьетнама.
"В Heineken должны произойти изменения. Я намерен удержать прибыль на отметке 10% до конца года", - заявил Жан-Франсуа ван Боксмеер, глава пивного концерна, занимающего четвертое место в мире. В качестве одного из ближайших шагов шеф Heineken отметил намерение увеличить рыночную долю в России с 14% в настоящее время до 20% в 2012 году.
В прошлом году ван Боксмеер сменил Тони Райса на посту главы правления и начал программу реструктуризации концерна, согласно которой до 2008 года должно быть сэкономлено 360 миллионов евро. Голландцы уже закрыли пивоваренный завод в Словакии. Известно, что сокращения рабочих мест произойдут еще в некоторых региональных представительствах Heineken.
Обороты зависят от инвестиций
Оборот голландского концерна в первом полугодии вырос на 11,6% - до 5,74 миллиарда евро. Ван Боксмеер считает, что эти цифры были достигнуты за счет успешного введения марки Heineken Premium light на рынке США. Сбыт светлого пива в объеме 600 тысяч гектолитров на 50% превысил ожидания.
"В Heineken уже поняли, что обороты увеличиваются, когда в марку вкладываешь больше денег", - говорит аналитик Николаас Фаэс из инвестиционного банка Exane BNP.
В первом полугодии общее производство пива Heineken возросло на 11,6% - до 62,8 миллиона гектолитров.
Хмельные деньги
В первом полугодии Inbev увеличил чистую прибыль на 65% - с 542 до 893 миллиона евро. После позитивных отзывов аналитиков курс акций концерна вырос почти на 3%. Heineken увеличил прибыль почти на 26% - до 433 миллиона евро. Однако в августе курс ценных бумаг компании незначительно снизился. Хорошие перспективы Heineken уже находили свое отражение в 35%-ном подъеме курса в этом году.