В Америке обещают 50% "омобиленности" и активность Samsung [ Редагувати ]
К концу 2002 года мобильными телефонами будет пользоваться 51% жителей страны против 46% к концу 2001 года. Это означает рост рынка на 13% до 145 миллионов абонентов. На мировом рынке обращает на себя внимание активность Samsung и непонятна позиция Sony Ericsson.
Согласно отчету, опубликованному компанией Strategy Analytics, лидером рынка мобильной связи США является оператор Verizon Wireless с примерно 22% от общего числа абонентов, второе и третье место занимают Cingular Wireles с 16% и AT&T Wireless с 14%. Около 17% американских абонентов пользуются услугами небольших локальных операторов. Однако, по оценкам компании, это число должно значительно уменьшиться в ближайшем будущем из-за слияний. Точно так же, компания отмечает, что рынок США не в состоянии поддерживать три автономные национальные сети GSM, что в свою очередь должно привести к новым объединениям.
Продажи мобильных телефонов в США в 2002 году составят 81 миллион трубок, половина от этого числа будет приобретена пользователями, меняющими имеющийся аппарат на новый. Новыми в основном будут CDMA-телефоны, терминалы с цветными дисплеями и с поддержкой Java. 43% продаж составят терминалы CDMA, 36% обеспечат телефоны GSM. Уходит в прошлое TDMA (более известный у нас как DAMPS) - только 9% проданных в США в этом году трубок будет работать по этому стандарту.
Исследование показало, что по итогам первого квартала 16% проданных терминалов работают на базе CDMA, доля которого стремительно растет. GSM все еще доминирует с 65% мирового рынка. Strategy Analytics прогнозирует, что всего в 2002 году на мировом рынке продастся около 425 миллионов мобильных телефонов. Компания дает оригинальную информацию о распределении рынка мобильных терминалов между производителями. Согласно ее исследованиям, лидером рынка является Nokia с 35.4%, второе место занимает Motorola с 15.6%, на третье место неожиданно вырвался Samsung с 10.4%, обогнав Siemens с 9.1%.
Strategy Analytics прогнозирует битву за второе место на мировом рынке между тремя коммуникационными гигантами, каждый из которых имеет свои сильные стороны, но более всего обращает внимание на Samsung, называя компанию лидером в области CDMA, активно атакующим рынок GSM, и предрекает покупку отделения мобильных телефонов небольшого европейского производителя вроде Alcatel или Philips. Настораживает такое вот расшаркивание перед Samsung еще и потому, что известная аналитическая компания Gartner Research дает несколько другие оценки рынка - согласно им, доля Samsung не превышает 8%, а место в общем зачете не выше четвертого.
Доля Sony Ericsson оценивается Strategy Analytics в 6.4%, а положение как неопределенное. Действительно, шведско-японский альянс предлагает несколько превосходных продуктов для рынка high-end, однако пока не сделал ничего значительного на массовом рынке, более всего влияющем на рыночную долю. Позиция Sony Ericsson не выглядит определенной, и компании следует определиться, желает ли она захватить значительную рыночную долю или остановиться на пятипроцентной отметке.