Депутаты Киевсовета пересели на общественный транспорт [ Редагувати ]
Согласно распоряжению городского главы Леонида Черновецкого, руководство Киевсовета 28 июня добиралось до работы общественным транспортом. Распоряжение мэра выполнили не все. Между тем теперь в Киеве планируют повысить тарифы на проезд, ужесточить условия для перевозчиков и увеличить количество поездов метрополитена.
В понедельник, 26 июня, мэр Киева Леонид Черновецкий своим распоряжением обязал городских чиновников добираться до работы общественным транспортом. Распоряжение выполнили почти все. В результате этого эксперимента, пассажирские перевозки в Киеве скоро претерпят сильные изменения.
Так, секретарь Киевсовета Олесь Довгий, воспользовавшийся метро, заявил, что мэрия будет работать над тем, чтобы в Киеве строилось больше станций метро. Это подтвердил и заместитель городского главы Иван Салий, который курирует вопросы транспорта.
По его словам, первой задачей в развитии метрополитена является увеличение количества пассажиров - с 30% до 50%. Во вторник, 27 июня господин Салий на работу ехал на маршрутке. "Я доехал на работу маршруткой номер 450. Очень понравилось, но водитель мне не дал талон. В троллейбусах мне сложно ездить с моральной точки зрения - не могу смотреть на немытые и разбитые троллейбусы", - говорит Иван Салий.
Он также сообщил, что в ближайшее время КГГА издаст распоряжение, согласно которому на улицах города будут висеть таблички с указанием всех проходящих по этой улице маршрутных такси, а также будут ужесточены условия выдачи лицензии на перевозку. "Автобус марки "Богдан" уже мал для города. Мы будем давать лицензии, только если у перевозчиков будут большие автобусы".
Кроме того, Салий добавил, что одним из условий получения разрешения на пассажирские перевозки станет согласие перевозчиков за дотации из горбюджета с 10.00 до 16.00 перевозить бесплатно все льготные группы пассажиров.
В то же время, перевозчики назвали инициативу городских чиновников "очередной попыткой задушить частных предпринимателей". Впрочем, на необходимость повышения тарифов намекнул и сам Иван Салий, однако - только в коммунальном транспорте: "Тарифы не менялись с 2000 года, и это бездеятельность прошлой власти. Бюджет уже не в состоянии покрывать расходы коммунального транспорта". По его словам, Киевсовет будет готовить изменения в городской бюджет на второе полугодие 2006 года и пересмотрит финансирование транспортной сферы. В частности, будут выделены средства для закупки троллейбусов, трамваев и вагонов метро.
Глава постоянной бюджетной комиссии Киевсовета Владимир Присяжнюк общественным транспортом до работы добираться не стал, объяснив, что в общественном транспорте он уже и так ездил. Однако сообщил, что на ближайшей сессии Киевсовет поднимет вопрос о повышении тарифов на проезд в городском транспорте. "Из-за политических прихотей цены на проезд в Киеве настолько низкие, что городскому бюджету приходится покрывать около 40 миллионов гривен убытков "Киевпасстранса" - главного перевозчика в столице. Мы должны пересмотреть тарифы и повысить их как минимум на 50 процентов",- сказал Присяжнюк.
Сегодня в КГГА под руководством Ивана Салия пройдет заседание комиссии по вопросам транспорта. Среди прочего будут обсуждаться и вопросы изменения условий выдачи разрешения на пассажирские перевозки, а также вопрос изменения схемы оплаты проезда в городском транспорте.