"Укртранснафта" активно ищет инвесторов [ Редагувати ]
Украина предлагает создать единый консорциум по управлению нефтепроводом "Одесса-Броды-Гданьск" с участием всех заинтересованных сторон. Об этом во вторник заявил председатель компании "Укртранснафта" Александр Тодийчук. Киев уже объявил конкурс на лучший бизнес-план по эксплуатации трубопровода и привлечению инвесторов. Возможные варианты сотрудничества будут обсуждаться во время международного экономического форума в польском городе "Криница Гурська", который начинает свою работу 5 сентября.
Тема новых переговоров о транспортировке каспийской нефти по маршруту Баку-Супса-Одесса-Броды-Гданьск в последние 2 недели не сходит со страниц отечественных газет. Одна за другой следуют встречи высокопоставленных украинских чиновников с грузинскими и азербайджанскими коллегами, после которых в средствах массовой информации появляются заявления, противоречащие друг другу.
В частности, Президент Азербайджанской государственной нефтяной компании Натик Алиев сначала заявил, что в стране нет необходимого количества сырья, чтобы наполнить трубопровод ''Одесса-Броды''. Затем, после переговоров с первым вице-премьером Украины, он передумал - и заинтересовался проектом. Азербайджан можно понять. Сейчас страна пытается решить непростую задачу - как распределить финансовые и сырьевые ресурсы между двумя будущими нефтепроводами, ведущими в Европу. Один, через Украину и Польшу, почти готов. Другой - через Турцию- существует пока только на бумаге, но по политическим соображениям, более предпочтителен для европейцев. Официальный Тбилиси ведёт с Киевом более предметный разговор - о совместной реконструкции старых трубопроводов в направлении Баку-Супса.
Александр Тодийчук, председатель правления ОАО ''Укртранснафта'': "Найбiльш цiкава тема, яка була - це розвиток коридору Баку-Супса. Там є iнфраструктура, яка сьогоднi не працює, були створенi нафтопроводи при радянському Союзi, якi сьогоднi не працюють, i є необхiднiсть будiвництва нових дiлянок, якi збiльшать потужнiсть цього коридору. Є ще цiкаве питання - спiльна робота по створенню чорноморського танкерного флоту i розмiщення замовлень на його будiвництво на українських заводах".
Украина всячески старается привлечь внимание инвесторов именно к своей ветке нефтетранспортного коридора. Уже разработан бизнес-план строительства железнодорожной эстакады возле терминала ''Южный'' под Одессой. Она нужна для перевалки больших объёмов так называемой тяжёлой нефти и мазута, которые не прокачиваются по трубам. А в ближайшее время представителим ''Укртранснафты'' будут искать деловых партнеров в Польше, Брюсселе и Праге.