Из Киева в Харьков будет ходить еще один скоростной поезд [ Редагувати ]
![Из Киева в Харьков будет ходить еще один скоростной поезд](/media/photo/2002/08/20/740x415/34048_2.jpg)
Второй скоростной поезд "Киев-Харьков" выйдет в рейс уже до конца 2002 года, сообщил журналистам министр транспорта Георгий Кирпа.
20 августа он побывал на выставке обновлённого подвижного состава железнодорожного транспорта Украины. По словам Кирпы, это необходимо сделать, поскольку "Столичный экспресс", курсирующий по этому маршруту с 11 июля, сейчас перегружен.
Министерство транспорта планирует расширять программу развития скоростного движения в Украине, которая предполагает строительство современных скоростных магистралей.
"Внимание, пассажиры! Наш электропоезд следует до станции Симферополь. В пути следования поезд находится 6 часов 50 минут".
Трудно поверить, но это - электричка, выпущенная более 20 лет назад. Для того, чтобы дать ей вторую жизнь потребовалось желание, новые технологии, ну и, конечно, деньги. Впрочем, как утверждает министр транспорта, сравнительно небольшие. По словам Георгия Кирпы, у "Укрзалізниці" сегодня есть средства и на реконструкцию подвижного состава, и на производство новых вагонов.
До конца 2002 года будет сдан в эксплуатацию второй скоростной "Столичный экспресс". Не обидят и пассажиров других направлений. Уже сегодня есть выбор - по какой цене и в поезде какого класса ездить.
Специально для малышей оборудованы детские вагоны, где можно поиграть и посмотреть мультфильмы. Даже в старых, но отреставрированных составах, увеличено количество туалетов, появились душевые кабины, телевизоры.
Как утверждают ремонтники, для того, чтобы поездки были комфортными, они используют шумоизолирующее покрытие. Благодаря специальной технологии, вагоны становятся пожаростойкими, а для освещения используются лампы особой прочности. В этом, кстати, министр транспорта смог убедиться лично.
Ну, и пожалуй, самое главное - все новшества на железной дороге вводятся за счет самих железнодорожников.
Георгий Кирпа, министр транспорта Украины: "Виконання робот по ремонту, виготовленню нових вагонів - все це йде за рахунок господарської діяльності Укрзалізниці. Тут ніяких кредитів немає, ніякого лізингу. У нас достатньо коштів для виконання цих робіт. В порівнянні з минулим роком економічну ефективність ми підняли в 1,5 рази і получіли додатково 3,5 мільярда гривень".
На сегодняшний день обновлено 65% поездов пригородного сообщения. А из 6 тысяч пассажирских вагонов - отремонтированы около 5-ти.
Что же касается приватизации, то, по словам Георгия Кирпы, отвечать за перевозку пассажиров все же должно государство. А вот грузы вполне могут доставлять и предприниматели.
Пока объем частных грузоперевозок составляет 18%. И не исключено, что эта цифра с каждым месяцем будет увеличиваться.