Минприроды: Судоходство по каналу "Дунай - Черное море" не нанесет большого экологического вреда [ Редагувати ]
Судоходство по трассе глубоководного судоходного канала "Дунай-Черное море" через устье Быстрое не нанесет большого экологического вреда, считает министр охраны природной среды Украины Сергей Поляков. Об этом он заявил 31 августа в ходе "прямой" телефонной линии в Кабинете Министров.
По его словам, "нельзя сказать, что европейская общественность возмущена строительством канала, есть некоторые организации, которые выразили недовольство, но, думаю, они высказали это не случайно". Так, отметил министр, Румыния, которая активно выступает против канала, делает это чисто по экономическим соображениям.
Он подчеркнул, что Румыния имеет четыре собственных судоходных канала и с появлением нового востребованного канала приобретет в лице Украины конкурента.
Поляков также назвал строительство канала всего-навсего "расчисткой действующего русла, где работы практически завершены".
Министр напомнил, что проект строительства канала получил позитивную экспертизу Национального университета им. Тараса Шевченко и Харьковского государственного университета.
Как сообщалось ранее, на днях румынские власти заявили, что собираются подать на Украину в Международный суд в Гааге за строительство канала "Дунай-Черное море", который был официально открыт 26 августа с. г.
Румыния считает, что постройка канала приведет к поднятию уровня воды в реке и нанесет серьезный вред экологии всего бассейна Дуная.
12 мая в украинской части дунайского устья Быстрое началось строительство 3,5-километрового глубоководного канала "Дунай-Черное море".
Заказчиком проекта выступило Министерство транспорта и связи Украины в лице ГП "Дельта-лоцман", генеральный проектировщик - Проектно-исследовательский и конструкторско-технологический институт речного транспорта (Киев), генеральный подрядчик - немецкая компания Josef Mobius Bau Aktiengesellchaft.
Строительство ГСК "Дунай-Черное море" предусмотрено указом президента Украины от 2 февраля 2004 года номер 117 "О расширении территории Дунайского биосферного заповедника", постановлением Кабмина Украины от 31 марта 2004 года номер 428 "Об утверждении Программы комплексного развития Украинского Придунавья на 2004-2010 годы" и др.
Проектная длина ГСК - 162,6 километра, длина морского подходного канала - 3,1 километра. Проектная осадка судов - 7,2 метра, глубина канала на русловом участке - 8,1 м, морского судового хода - 8,4 м. Канал обеспечит переключение до 60% дунайского грузопотока в украинскую дельту Дуная, в то время как сейчас грузопоток составляет всего 2%.
В настоящее время монополистом в сфере предоставления транспортных путей для судов через дельту Дуная выступает Румыния.
Против реализации этого проекта выступает Национальная Академия Наук Украины. По мнению НАН, канал может разрушить уникальный Дунайский биосферный заповедник, зачисленный в биосферный резерв ЮНЕСКО.
Справка. ГП "Дельта-лоцман" создано в соответствии с приказом Министерства транспорта Украины от 04 февраля 1998 года с целью усовершенствования условий обеспечения безопасности мореходности, охраны жизни человека на море и окружающей среды в территориальном море Украины в соответствии с требованиями международных соглашений и конвенций, упорядочения структуры морских лоцманских служб в Северо-западной части Черного моря.