В Донецке появилось кошерное мороженое [ Редагувати ]
11 мая 2007 года в цехе мороженого ЗАО "Геркулес" выпущена первая партия кошерного мороженого "Каштан Донецкий". Об этом говорится в сообщении пресс-службы предприятия.
Как отмечается в сообщении, целевая аудитория этого продукта - евреи, соблюдающие законы кашрута (заповеди Торы, касающиеся вопросов питания), следящие за собственным душевным и физическим здоровьем.
До начала выпуска кошерной продукции на площадке ЗАО "Геркулес " было получено разрешение Украинского совета по кашруту, который возглавляет главный раввин Донбасса Пинхас Вышедский.
Сегодня во всем мире евреи (даже те, которые не соблюдают на данный момент многих заповедей Торы) придерживаются все же законов кошерной пищи - "кашрута". Например, в Израиле, согласно опросам, около 70% евреев соблюдают законы кашрута, хотя соблюдающими все заповеди Торы считают себя только около 20%. Кашрут противопоставляется еде из фаст-фуда. Фактически рынок кошерных продуктов переживает второе рождение - он больше не адресован исключительно религиозным евреям. Можно сказать, что кашрут (процесс приготовления кошерной еды) становится новым модным всемирным брэндом.
В тексте Торы приведено 613 заповедей, строго регламентирующих практически все основные стороны еврейской жизни, и около пятидесяти из них (около 8 процентов) касаются вопросов питания, то есть кашрута. В узком смысле слова кашрут - это свод законов о разрешенной и запрещенной Торой пище. Но в то же время слово "кошерный" ("чистый", "правильный", "подходящий") может относиться к любой вещи или явлению.