В России появился журнал для миллионеров [ Редагувати ]
В России начала выходить версия английского журнала Boom, ориентированного на аудиторию с доходом от одного миллиона долларов. Издателей привлекло количество российских миллионеров: двадцать семь тысяч из них будут получать журнал бесплатно, остальным придется искать его в пятизвездочных отелях. Участники рынка считают, что проект, по меньшей мере, спорный.
"Издавать Boom в России будет по лицензии компания Positive Devience ("позитивные девиации" - социологический термин, обозначающий отклонения от нормы, такие, как гениальность, святость, одаренность). Компания принадлежит Джеймсу Миллеру, который издавал русскую версию журнала Loaded",- говорит владелец журнала Boom Томас Джонс. Журнал ориентирован на людей с достатком от одного миллиона долларов, а, по мнению его владельца, "Россия - урожайная на миллионеров страна".
Русская версия состоит из переводной и оригинальной частей и будет выходить раз в квартал. Тираж русскоязычной версии составляет сорок с половиной тысяч экземпляров, большая часть - двадцать семь тысяч - будет рассылаться состоятельным россиянам в России и в странах СНГ. "Позитивные девиации" сформировали базу для адресной рассылки, основанную на базах данных ювелирных и винных клубов, а также журналы будут отправляться владельцам банковских карт. Некоторое количество экземпляров будут посылать топ-менеджерам нефтяных и газовых корпораций и российским политикам.
Девять тысяч - распространяться в странах Евросоюза, потому что "многие российские миллионеры имеют заграничные резиденции", а еще четыре тысячи- в пятизвездочных отелях.
Топ-менеджер крупного издательского дома с большим пакетом глянцевых изданий считает, что тираж явно завышен, а система распространения издания неудачна. "Вряд ли им удалось найти базу данных на 27,5 тысячи очень богатых людей. А бесплатная рассылка журнала с дорогой рекламой - проект сомнительный: рекламодатель его нигде не увидит и сможет основываться только на словах тех, кто его получает".
По его словам, из бесплатно рассылаемых изданий лишь 5% попадают в руки тому, кому они предназначены, а остальные оказываются у секретарей и водителей. "Эффективность таких рассылок равна нулю",- уточняет собеседник "Бизнеса".
С ним соглашается директор по распространению издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) Вячеслав Керов, считающий, что для подобного издания тираж слишком велик.
"Из этих сорок с половиной тысяч - аудитории будет лишь небольшой процент",- говорит он.
По словам Томаса Джонса, пока в журнале в основном будет реклама глобальных luxury брендов. Однако он надеется на то, что к ним прибавятся и российские рекламодатели.
"Для того чтобы это издание читали, и оно было привлекательным для рекламодателей, мало желания и системы распространения. Вопрос контента играет немаловажную роль. И тут им придется бороться сразу со всеми изданиями",- говорит гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев.
По словам Тагиева, группа изданий, ориентированных на эту аудиторию, уже очень конкурента - фактически, это весь "глянец". Кроме того, новому журналу придется конкурировать и с изданиями, не ориентированными изначально на эту аудиторию,- в том числе с деловыми газетами.
Марина Носкович