Почему украинскому автопрому нужны иностранные инвесторы [ Редагувати ]
Процесс стагнации украинского автопрома продолжается уже больше десяти лет. Производство автомобилей, а также запчасти и сервис могут приносить государству серьезную прибыль. Эксперты уверены, что решение существующих проблем есть, и кроется оно во взаимодействии с зарубежными концернами. Понимая историю и тенденции развития иностранного автопрома, можно создать стратегию и для украинской промышленности. Это сложная задача, разобраться в которой помогут эксперты Avto.pro - онлайн-площадки по торговле автомобильными комплектующими.
Процесс стагнации украинского автопрома продолжается уже больше десяти лет. Производство автомобилей, а также запчасти и сервис могут приносить государству серьезную прибыль. Эксперты уверены, что решение существующих проблем есть, и кроется оно во взаимодействии с зарубежными концернами. Понимая историю и тенденции развития иностранного автопрома, можно создать стратегию и для украинской промышленности. Это сложная задача, разобраться в которой помогут эксперты Avto.pro - онлайн-площадки по торговле автомобильными комплектующими.
Сотрудничество на первом месте
Эксперты отмечают, что мировым трендом практически всех отраслей промышленности является создание международных кооперативов. Ни один из существующих автоконцернов не выпускает все необходимые детали для сборки транспортных средств на одном заводе. Часть задач делегируют сторонним предприятиям. Многие концерны идут дальше: имея штаб-квартиру и ключевые заводы в своей стране, они размещают сборку некоторых моделей транспорта за рубежом. Ярким примером являются японские автоконцерны, часть производства которых сосредоточено в Мексике (исключение: Subaru). Причины такого решения кроются в:
- Доступе к дешевой и квалифицированной рабочей силе;
- Близости к источникам сырья;
- Наличии налаженной инфраструктуры;
- Возможности уменьшить расходы на транспортировку продукта (автомобилей).
И это лишь основные причины. Эксперты отмечают, что размещение производства за рубежом выгодно и автоконцернам, и предприятиям, которым делегируют часть задач. Выгоду извлекает и государство, в котором размещено производство. Возможность стать частью кооператива поможет отечественному автопрому в дальнейшем развитии. Тем временем как попытка создать чисто украинский автомобиль с нуля рискует обернуться провалом.
Почему мы непривлекательны
Иностранные инвесторы не горят желанием вкладывать средства в развитие автомобилестроения Украины. При этом страна имеет серьезный производственный потенциал и сырьевую базу. По различным оценкам, ПАО "ЗАЗ" и корпорация "Богдан" ежегодно могли выпускать около полумиллиона автомобилей. А, к примеру, запчасти на ЗАЗ в требуемых объемах выпускали преимущественно отечественные фирмы. Теперь работа автоконцернов и связанных с ними производителей комплектующих приостановлена по множеству финансовых причин. Иностранные инвесторы могут решить эту проблему, но действовать не спешат.
Основной проблемой украинского автопрома, по мнению экспертов, является плохой инвестиционный климат страны. В Украине отсутствуют таможенные, а также налоговые стимулы для деятельности крупных индустриальных коопераций. Страна проигрывает в борьбе за крупного инвестора. Причина длительной стагнации отечественного автопрома кроется не в эффективности стратегий промышленников. Судьба целой отрасли зависит от реформ, которые сделают страну привлекательной для инвесторов, ведь именно они заложат основу для дальнейшего развития.