Харьковский метрополитен намерен повысить тариф на проезд [ Редагувати ]
Руководство ГП "Харьковский метрополитен" предлагает с 1 июля повысить тариф на проезд в подземке, несмотря на то что он и сейчас самый высокий в Украине - 75 копеек. Правда, в письме дирекции предприятия, направленном на прошлой неделе в местную облгосадминистрацию, горсовет и Минтранссвязи, желаемые расценки не называются. В прошлом году транспортники хотели 1,5 гривны, но чиновники удовлетворили их аппетиты только наполовину.
Свое прошение о повышении тарифов руководство харьковского метро аргументирует несколькими факторами. Первый и основной из них - возможное подорожание электроэнергии. "Не продлено действие части 1 статьи 18 Закона Украины "О городском электрическом транспорте", согласно которому мы платили за электроэнергию по тарифам, установленным для населения, то есть в два раза меньше, чем другие предприятия. Из-за отмены этой преференции финансовое состояние метрополитена уже с июля этого года резко ухудшится. Ведь при годовом потреблении электроэнергии на производственные потребности в объеме 102,0 миллиона киловатт-часов наши расходы увеличатся на 16,5 миллиона гривен", - уверяет начальник ГП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев. Второй приводимый им аргумент - пятипроцентное снижение в первом квартале нынешнего года пассажиропотока по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, что тоже негативно повлияло на доходы предприятия. И третья причина, по которой руководство подземки считает нынешнюю стоимость жетона слишком низкой, - в нее не включены расходы на развитие ГП. "Минтрансом утвержден Порядок формирования тарифов на услуги городского электротранспорта, который предусматривает включение в стоимость расходов на обновление изношенных основных средств и осуществление капитальных инвестиций на техническое развитие метрополитена", - констатирует господин Мусеев, добавляя, что при существующих расценках на проезд прогнозируемые убытки подземки за текущий год составят 23,6 миллиона гривен. По расчетам директора предприятия, для работы хотя бы с нулевой рентабельностью с пассажиров нужно брать не менее 1,12 гривен за поездку.
Правда, судя по реакции представителей местной власти, транспортникам вряд ли удастся легко добиться повышения платы. Например, губернатор Харьковской области Арсен Аваков в ответ на их прошение заявил, что не видит для этого никаких оснований. "Да, правительство приняло новую доктрину поэтапного повышения цены на электроэнергию и повышает ее регулярно на несколько процентов. Однако в ту калькуляцию, которую я в свое время утвердил для цены 0,75 гривны, мы заложили достаточный резерв для того, чтобы тариф не менялся", - рассказал он. Что касается снижения пассажиропотока, то, по мнению губернатора, с повышением стоимости проезда он сократится еще. "Руководству метрополитена нужно внутренними резервами и коммерческой деятельностью обеспечить компенсацию перевозок. Будет работать с 75 копейками и точка", - отрезал господин Аваков.
Судя по всему, транспортники теперь станут экономить, доставляя неудобства пассажирам. Полгода назад, когда руководство метрополитена добивалось повышения тарифа с 50 до нынешних 75 копеек, в подземке остановили эскалаторы, а поезда пустили с большими интервалами. Мэр Харькова Михаил Добкин в прошлом году утверждал, что если бы жетоны продавали по 1 гривны, то это позволило бы не просто содержать метрополитен, но и направлять ежегодно 20-40 миллионов гривен на строительство новых станций. Вероятно, именно столько и придется в скором времени платить харьковчанам за проезд в подземке.